Разыскиваются книги

Аватара пользователя
Родослав
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 14:27
Город: МО
Пол: Мужской
Профессия: кметъ
Откуда: МО
Контактная информация:

Довелесова книга. Древнейшие сказания Руси

Сообщение Родослав » 27 авг 2008, 21:32

Ищу электронный вариант данной книги.

"Довелесова книга. Древнейшие сказания Руси" - название, под которым Валентин и Юлия ГНАТЮК издали сборник "Рассказы Захарихи", найденный в рукописях Миролюбова.

Вот аннотация издательства АМРИТА-РУСЬ:
Настоящие "Сказания" тесно связаны с известной "Велесовой книгой" и являются собранием устных народных преданий, повествующих о временах, отображённых в "Велесовой книге", а порой и более древних событиях, имевших место в праславянской истории.
Книга представляет собой широчайшую панораму событий, времён и народов, сменявших друг друга на протяжении сотен и тысяч лет на просторах Южной Руси — от Волги до Дуная, начиная с царствования Ойразов (V-III тысячелетие до н. э.) и вплоть до образования Киевской Руси-на-Днепре (V в. до н. э.).


Если есть у кого - будьте добры, поделитесь! ;)

=========================================================================
Добавлено SurruS:

Книга найдена - скачать можно в нашей библиотеке.


Изображение

Аватара пользователя
Родослав
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 14:27
Город: МО
Пол: Мужской
Профессия: кметъ
Откуда: МО
Контактная информация:

Трехлебов

Сообщение Родослав » 27 авг 2008, 23:00

"Славянский Именослов" (2002) и "Кощуны Финиста Ясна Сокола России" Трехлебова А.В. (2004) можно скачать здесь (pdf) - http://xopc.ifolder.ru/7880416

Других книг Трехлебова в электронном виде я пока не видел, но уже в данных двух содержится большая часть всех использованных им материалов.

Аватара пользователя
koshnv
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 18:25
Пол: Мужской
Профессия: SysAdmin
Откуда: ISQ 273741165
Контактная информация:

Re: Трехлебов

Сообщение koshnv » 27 авг 2008, 23:27

Родослав писал(а):"Славянский Именослов" (2002) и "Кощуны Финиста Ясна Сокола России" Трехлебова А.В. (2004) можно скачать здесь (pdf) - http://xopc.ifolder.ru/7880416

Других книг Трехлебова в электронном виде я пока не видел, но уже в данных двух содержится большая часть всех использованных им материалов.


Уважаемые форумчане... прошу быть внимательней...
в частности данные книги уже представлены на форуме А.В. Трехлебов
Пожелания по улучшению форума крайне приветствуются!

Аватара пользователя
Октябрин
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 май 2008, 20:38

Re: Довелесова книга. Древнейшие сказания Руси

Сообщение Октябрин » 28 авг 2008, 21:01

Здравия!
Родослав писал(а): "Довелесова книга. Древнейшие сказания Руси" - название, под которым Валентин и Юлия ГНАТЮК издали сборник "Рассказы Захарихи", найденный в рукописях Миролюбова.


Об этой книге и о сказах Захарихи попробуй спросить на этом форуме
http://www.vleskniga.borda.ru/

Успеха!

Аватара пользователя
Корень
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 12:47
Откуда: 100лица

Re: Разыскиваются книги

Сообщение Корень » 09 сен 2008, 21:42

Ищу все книги славянского шамана Велеслава, для знакомства перед покупкой :)
Есть в наличии - Путь Волхва ( Велимир, Велеслав, Власов ) Тираж 500 книг
Изображение

Иса
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 10:10

Re: Разыскиваются книги

Сообщение Иса » 29 сен 2008, 10:12

Доброго здравия!
Вы пишите, что у Вас есть книга Путь волхва. Можете дать ссылку или информацию, где купить?

Аватара пользователя
Корень
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 12:47
Откуда: 100лица

Re: Разыскиваются книги

Сообщение Корень » 29 сен 2008, 14:05

Книга продается во многих инет-магазинах например тут или здесь
Книга состоит из трех частей разных авторов, и уже частями начинает попадаться в сети эл.виде например тут или здесь

Аватара пользователя
Октябрин
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 май 2008, 20:38

Re: Разыскиваются книги

Сообщение Октябрин » 26 ноя 2008, 16:42

В 2004 г. в Одессе вышла книга Зубова М. И. "Лингвотекстология средневековых славянских поучений против язычества". В основу монографии украинского исследователя легла защищенная им в 2005 г. докторская диссертация "Славянские поучения против язычества в лингвотекстологическом освещении". Работа над этой темой велась автором уже давно. Такой источник, как церковные слова и поучения против "язычества", очень плохо у нас исследован. И появление такой монографии очень кстати.
К отдельным поучениям в разное время обращались многие исследователи славянских религиозных древностей. Весь цикл таких памятников взялись исследовать, практически в одно время, Е. В. Аничков (Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914), Н. М. Гальковский (Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. В 2-х тт. М., Харьков, 1913-1916) и В. Й. Мансикка (Религия восточных славян. I. Источники. Хельсинки, 1922).
Практически спустя сто лет вышло новое исследование этих источников, с применением современных методов анализа текста.
Монография издана на Украине и, естесственно, на украинском языке.
Зубов М. I. Лiнгвотекстологiя середньовiчних слов'янських повчанъ проти язичництва. Одеса, 2004. 336 с.

Об этой книге узнал случайно. В 5 номере журнала Славяноведение за этот год опубликована рецензия на неё.
Други, кто живёт на Украине? Может быть её ещё можно купить?
А может кто-нибудь сможет взять её из библиотеки и отсканировать, а потом выложить у нас в библиотеке?
Очень нужно.

а вот и сама рецензия. (фотографировал на фотоаппарат, фотки получились тяжёлыми; пришлось распознать; текст проверил, сохранил нумерацию страниц и перевёл в формат pdf)
Вложения
. Зубов.pdf
(515.37 КБ) 883 скачивания

Аватара пользователя
Октябрин
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 май 2008, 20:38

Re: Разыскиваются книги

Сообщение Октябрин » 12 дек 2008, 13:57

Ещё одно новое исследование,
ищу...
Карпов А.В. Язычество, христианство, двоеверие: религиозная жизнь Древней Руси в IX – XI веках. СПб.: Алетейя, 2008. 184 с. Тир. 1000 экз.
Научный богословский портал писал(а):Христианство и язычество в Древней Руси: победа и интеграция?
9 июня 2008 г.
Мраморнов Александр Игоревич
Рецензируя книгу А. В. Карпова, посвященную соотношению язычества и христианства в Древней Руси, А. И. Мраморнов предлагает собственный подход к означенному вопросу.
[Рец. на:] Карпов А.В. Язычество, христианство, двоеверие: религиозная жизнь Древней Руси в IX – XI веках. СПб.: Алетейя, 2008. 184 с. Тир. 1000 экз.

Научный труд сотрудника Государственного музея истории религии Александра Владимировича Карпова, опубликованный издательством «Алетейя» в серии «Богословская и церковно-историческая библиотека» интересен и важен комплексностью исследования, при всем том, что сама проблематика книги является достаточно знакомой историкам России, Русской Церкви, как, впрочем, и религиоведам.

О последних я упомянул не случайно. Дело в том, что религиоведческий подход к постижению предмета исследования в некоторых частях книги доминирует, хотя периодически вступает противоречие историческому. Это, однако, не удивительно, ибо в основу монографии положена защищенная автором в 2003 г. диссертация по философским наукам[i]. По ней ранее, в 2006 г., уже издавалась монография[ii], текст которой ныне автором переработан и расширен, о чем сообщено в самом тексте новой книги (С. 8).

Представляется необходимым обратиться, прежде всего, к названию рецензируемой монографии. Оно состоит из двух частей: первая, трехсоставная, обозначает ключевые категории исследования, а вторая, конкретно-историческая, их поясняет. По прочтении всей книги невольно удивляешься тому, что термин «двоеверие» вынесен в название (и без какого-нибудь вопросительного знака), так как, насколько можно понять, самим исследователем термин не принимается, по крайней мере, не поддерживается и, без сомнения, не пропагандируется.

Весьма показательно, что в заключении книги А. В. Карпов вообще ни разу не упоминает слово «двоеверие» (С. 177 - 179). Но в историографическом обзоре, вполне обстоятельном, хотя и не исчерпывающем, читатель может обнаружить многочисленные точки зрения других исследователей о понятии «двоеверие» (особенно: с. 30 - 39). К сожалению, авторскую позицию о допустимости использования этого термина и его границах читатель в книге не найдет. Поэтому включение в название категории «двоеверие» представляется необоснованным. Впрочем, можно предположить, что это - не более чем издательский ход (и в этом случае описанный прием вполне простителен ввиду того, что исследовательский труд в современных условиях должен приносить хоть какую-то материальную отдачу). На это указывает отсутствие слова «двоеверие» в названии диссертации и в первом издании книги.

Вторая часть названия, как мне кажется, имеет еще более ощутимый характер рекламного хода, поскольку при всей комплексности книги (в рамках предмета ее исследования) религиозная жизнь Древней Руси в ней комплексно не рассматривается. Анализируются лишь некоторые ее стороны: сохранение/изживание магических верований, изменение быта, языка, обрядности в связи с христианизацией, - но не вопрос о становлении церковной структуры, о богослужении первых десятилетий существования Русской Церкви, о начале приходской жизни, монашества и, пожалуй, один из самых важных и острых вопросов - о личном преображении князя Владимира, превратившегося в кратчайший срок из развратного языческого князька в равноапостольного великого христианского правителя, принявшего новую веру не только и, возможно, не столько в политических целях, а лично, своей душой, и в действительности ставшего христианином, стремившегося жить по Евангелию. Его пример был одновременно и феноменом, и фактором религиозной жизни Древней Руси. Поэтому если декларируется изучение последней, то обойти вопрос о князе Владимире, его личном крещении никак нельзя, сколь известным он бы уже ни был в нашей историографии.

Отмечая этот общий, главным образом, методологический недостаток, нельзя не сказать в то же время, что книга Карпова окажется весьма полезной и интересной для разных групп читателей. Отвечая за «свою» область, могу сказать, что эта и подобная ей книги нужны всем изучающим и, еще более, преподающим историю Русской Церкви.

Почти у всякой истории есть своя предыстория. И с дидактической точки зрения таковой предысторией Русской Церкви следует считать процесс эволюции славянских религиозных представлений. Изучающий раннюю историю Русской Церкви обязан знать формы славянской языческой религиозности, чтобы разбираться в вопросе о том, что должна была преодолевать на Руси христианская вера, а с чем даже мириться. В этом отношении и обучающим, и обучающимся книга Карпова будет чрезвычайно полезна, хотя собственно сведений по русской церковной истории автор почти не приводит.

Первая глава книги носит преимущественно теоретический характер и делится на две части. В первой из них речь идет о теоретико-методологических подходах; ее текст отличается предельной обобщенностью. В частности, рассуждать о том, что такое вообще религия, давать ее определение (С. 13) во вполне конкретном исследовании, связанном четкими географическими (Русь) и временными (IX - XI вв.) рамками, на мой взгляд, не вполне уместно.

Вторая часть главы гораздо более конкретна и представляет собой историографический обзор по теме исследования. При всей, уже выше упомянутой обстоятельности этого обзора, полным его признать нельзя. Так, ни слова не сказано о книге О. М. Рапова - одном из наиболее основательных трудов по ранней истории Русской Церкви, христианства и язычества в России в IX - XI вв., созданных в позднесоветской историографии[iii] (это при том, что А. В. Карпов несколько раз цитирует книгу Рапова в основном тексте своей работы). Не упоминается и другая крупная работа по ранней истории Русской Церкви - Я. Н. Щапова[iv].

В то же время это не означает, что книга не достаточно историографична. Напротив, не только первая глава, но и весь текст монографии насыщен и даже перенасыщен цитатами из сочинений предшественников и коллег, и часто за ними трудно различимой остается авторская позиция по дискутируемому вопросу. Это происходит, совершенно очевидно, не из-за отсутствия или нечеткости таковой у А. В. Карпова, а скорее из-за его желания показать свою эрудицию, то, насколько легко он ориентируется в литературе, касающейся предмета его исследования: исторической, археологической, этнографической, лингвистической, религиоведческой и философской. Однако нужно отметить, что это общая черта трудов по ранней русской литературе - черта, не только естественно возникающая (мало источников), но и нуждающаяся в преодолении (углубление в источник и перевод воззрений коллег и предшественников на задний план).

Вторая глава посвящена анализу процесса перехода Древней Руси от политеизма к монотеизму и состоит из нескольких частей. В первой из них характеризуется древнерусское язычество. Автор делает заключение о том, что «в основе восточнославянского пантеона лежал принцип противопоставления определенных сфер космоса, и, прежде всего, мира небесного и земного» (С. 43) и что при этом «восточнославянская мифология не достигла того уровня развития, который был явлен в религиозной культуре европейских народов Средиземноморья» (С. 45 - 46).

В конце своего краткого анализа славянского язычества автор делает важный вывод, надо заметить, один из ключевых во всей книге, о том, что следует различать славянский политеизм, собственно язычество, и архаические магические верования, которые «(по крайней мере, в виде суеверий) сохранились и после того, как языческие боги "умерли", они передавались от поколения к поколению в период Средневековья и Нового Времени, они не исчезли и в эпоху "массового атеизма" в СССР, являясь, по-видимому, неотторжимым элементом традиционной культуры» (С. 57).

В следующей части той же главы рассматриваются социокультурные факторы христианизации и перемены мировоззрения населения Древней Руси, которые ей сопутствовали. Здесь обращает на себя внимание сделанный автором акцент на том, что монотеизм транслировался в описываемую эпоху преимущественно с помощью торговых путей. Такой угол зрения если и не исключительно нов, то важен, по крайней мере, сделанный акцент на этом, являющийся частью обозначенной мною комплексности труда А. В. Карпова.

В то же время можно отметить чрезмерное увлечение со стороны автора изложением экономической истории Древней Руси. Некоторые страницы второго раздела второй главы создают у читателя впечатление, что у него в руках труд по истории древнерусских городов, а не по древнерусской религиозности, притом, что тезис о трансляции религиозной информации через «протогорода» вроде Ладоги (С. 63) и погосты (С. 67 - 68), вполне убедителен.

В этом же разделе второй главы автор делает важные выводы - логически продолжающиеся итоги его анализа славянского язычества. «Ни князь Владимир Святославич, - пишет А. В. Карпов, - ни его потомки не собирались бороться с верой в домовых, водяных и леших, или с весенне-летними аграрными ритуалами. "Низовые", традиционно-бытовые верования были не подконтрольны государству, и оно почти не вмешивалось в эту сферу, не имея "механизмов контроля и управления" данной областью религиозной жизни. Поэтому низшая мифология, верования анимические и магические, оставались "по ту сторону" борьбы христианства и язычества в ее конкретно-исторических формах конца X - XI вв.» (С. 81).

Тот же вывод повторяется в заключении, где автор пишет о том, что «великий князь не ставил, да и не мог ставить своей задачей "ликвидацию" низшей мифологии и верований магического типа» (С. 179).

Процитированные исследовательские заключения звучат с достаточным оттенком новизны и детализированности, хотя при этом в общих чертах повторяется логика ряда советских исследователей, выраженная, в частности, в рассуждениях уже упоминавшегося О. М. Рапова, который писал: «Не следует думать, что русское православие заимствовало у язычества буквально все его компоненты. Православная церковь терпела лишь те языческие традиции, которые не мешали развитию феодального строя. Например, православное духовенство в принципе не возражало против того, чтобы народ отмечал языческий праздник масленицу или скрыто поклонялся скотьему богу Волосу, принявшему облик св. Власия... Однако христианская церковь резко выступала против той обрядности, которая наносила ущерб классу феодалов»[v].

Можно увидеть, что формально логическая схема одна: часть прежних верований была отброшена, но часть сохранена и после христианизации Русского государства. Но содержательное наполнение этой схемы разное: советские историки традиционно ставили на первое место классовые факторы (даже там, где их воздействие представляется незаидеологизированному сознанию крайне сомнительным). А. В. Карпов, как исследователь нового поколения, оправданно детализирует ту же схему, выставляет на первый план культурное влияние, а также пусть и менее уверенно, но все же говорит и о собственно религиозном воздействии православия на архаические представления славян. Потому процитированные выводы автора рецензируемой книги можно признать вполне соответствующими современному уровню развития историографии.

Последний раздел второй главы посвящен обстоятельному разбору двух «восстаний волхвов» XI в. - в Суздале в 1024 г. и на Верхней Волге в 1071 г. Здесь А. В. Карпов проявил большое внимание к источнику, а также к лингвистическим данным. Однако здесь, а еще более в следующей, третьей, главе, посвященной эволюции погребального обряда на Руси в изучаемый период, читатель обнаружит чрезмерные этнографические и археологические экскурсы, которые уводят порой слишком далеко от предмета исследования.

Проведение параллелей с традиционными обрядами, верованиями и представлениями финно-угорских народов не всегда уместно, особенно настолько подробно, как это сделано в работе. Кроме того, имеют место такие пассажи, которые «широкому кругу» неискушенных читателей могут показаться странными. Я имею в виду абзац, в котором А. В. Карпов доказывает, что медведи питаются падалью, для чего привлечена даже литература по биологии (С. 117). Тем самым опровергается точка зрения И. Я. Фроянова о безразличии медведей к падали, также не имеющая никакой принципиальной исторической важности. Данный пассаж представляется совершенно излишним, так как на выводы и концептуальные заключения никак не влияет, хотя по контексту он относится к летописному рассказу о восстании волхвов.

Ранее упоминавшаяся третья глава посвящена достаточно узкому вопросу - представлениям населения Древней Руси о загробной жизни. Тем не менее, она содержит выводы, полезные для изучающих историю Русской Церкви. Так, например, автор, проанализировав по существующим трудам предшественников и коллег богатый лингвистический и археологический материал, выделил три этапа распространения христианской эсхатологии на Руси: 1) IX в. - стихийное проникновение эсхатологических идей; 2) эпоха Владимира Святого и Ярослава Мудрого, когда к стихийным процессам добавились церковно-государственные акции и «воздействие... мировоззренческих конструкций»; 3) с рубежа XI - XII вв., когда увеличились возможности «собственно церковного воздействия на массовую религиозность» (С. 171 - 173).

Завершая, скажем, что книга А. В. Карпова, несмотря на высказанные бросающиеся в глаза несоответствия, противоречия и чрезмерности, - это весьма полезный труд, не только для специалистов по раннему русскому Средневековью и ранней церковной истории, но и для каждого, кому небезынтересны эпохальные процессы трансформации жизни и мировоззрения наших предков, которые происходили на рубеже тысячелетий.

Надо отметить, что книга появилась своевременно: в преддверии празднования 1020-летия Крещения Руси, когда ожидается повышение активности исследователей всех специальностей, имеющих прямое или косвенное отношение к изучению этих событий. А. В. Карпов внес свою лепту в этот вполне логичный процесс, упомянув некоторые из следующих этапов своей исследовательской работы (С. 99).

Хочется надеяться, что в этом году заинтересованный читатель сможет ознакомиться и с другими работами (коллег А. В. Карпова) по начальной истории Русской Церкви, выполненными на столь же высоком научном уровне, как и рассмотренная книга.




--------------------------------------------------------------------------------

[i] Карпов А.В. Основные тенденции взаимодействия христианства и архаических верований в культуре Древней Руси (Период раннего Средневековья): Дис. ... канд. филос. Наук. СПб., 2003.

[ii] Карпов А.В. Религия ранней Руси: от язычества к христианству. СПб., 2006.

[iii] Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII в. Принятие христианства. М., 1988.

[iv] Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси XI - XIII вв. М., 1989.

[v] Рапов О.М. Указ. соч. С. 405.

spikart
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 22:06

Re: Разыскиваются книги

Сообщение spikart » 07 янв 2009, 22:37

002 Авенариус Н.А. Несколько слов о дрогичинских пломбах. М., 1894.
003 Аделунг Ф. О сходстве санскритского языка с русским. СПб., 1811.
004 Аксаков А.С. О древнем быте у Славян. СПб., 1856.
005 Аксаков А.С. Сравнение русских слов с санскритом. СПб., 1855.
006 Алексеев Л. В. Раскопки в Мстиславле. М., 1980.
007 Алексеев Л. В. Три пряслица с надписями из Белоруссии. М., 1955.
009 Андреев Н.Н. Славянская или догосударственная Русь. СПб., 1909.
010 Анисимов А.Ф. Космологические представления народов Севера. М.-Л., АН, 1959.
011 Аничков Е. В. Язычество Древней Руси. СПб., 1914.
014 Артамонов М.И. Надписи на баклажках Новочеркасского музея и на камнях Маяцкого городища. Сов. археология, XIX. 1954.
015 Арциховский А.В., Борковский В.И. Новгородские грамоты на бересте. Из раскопок 1953-1954 гг. М., 1958.
017 Арциховский А.В., Янин В. Л. Из раскопок 1962-1976 гг. М., 1978.
020 Бессонова С.С. Религиозные представления скифов. Киев, 1983.
023 Бодянский О.М. История о казаках запорожских. М., 1847.
024 Бодянский О.М. По поводу описания славянских рукописей... М., 1870.
025 Болсуновский К.В. Памятники славянской мифологии. Киев, 1914.
026 Болсуновский К.В. Родовой знак Рюриковичей, Великих князей Киевских. Киев, 1908.
028 Бречкевич М.В. О Славянах и их соседях в древнейшее время. 1857.
029 Брун В. К. О родстве Гетов с Даками, сих последних со Славянами, и Румынов с Римлянами. Одесса, 1868.
032 Буслаев Ф.И. Следы русского богатырского эпоса в мифических представлениях индоевропейских племён. Ф ил. записки, 1862-1863.
033 Ванкель Г. Эротический валун с финикийской надписью, найденный близ Смоленска в России. Полоцко-Витебская старина, вып.III, 1916.
034 Васильев Ал. О древнейшей истории северных Славян до времён Рюрика. СПб., 1858.
036 Вельтман А. Ф. Атилла и Русь IV и V века. Свод исторических и народных преданий. М., 1858.
037 Вельтман А. Ф. Индо-Германцы или Сайване. Опыт свода и поверки сказаний о первобытных населенцах Германии. М., 1856.
038 Вельтман А. Ф. Кащей безсмертный, былина старого времени. М., 1833.
039 Вельтман А. Ф. Первобытное верование и буддизм. М., 1864.
040 Венелин Ю.И. Окружные жители Балтийского моря. М., 1846.
041 Венелин Ю.И. Мысли об истории вообще и русской в частности. Вера и Мера. СПб., 1999.
043 Вереникин А. Прошлое единого Славянства. Ростов, 1914.
044 Вильчинский Ольгугд. История Руси по сказаниям современников, документам и памятникам (839-1078). Вильно, 1908.
045 Воланский Т. Письма о славянских древностях. Гнезно, 1845. (Волхв. Журнал венедов, № 2-3. Л., 1991).
047 Волконская З.А. Славянская картина V века. М., 1825.
048 Воронин Н.Н. Древние Гродно. МИА, №41. М., 1954.
049 Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоану и иерархии русской православной церкви. СПб., 1999.
050 Высоцкий Н.Ф. Несколько слов о древней Волжской Болгарии. Казань, 1908.
051 Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества древней Руси. М., 1913.
053 Гильфердинг А.Ф. История балтийских Славян. М., 1855.
054 Гильфердинг А.Ф. Онежские былины, записанные летом 1871 года. Изд. АН СССР, М.-Л., 1949.
056 Голубовский П. В. О начале русской письменности. ЖМНП, 1848.
057 Голубовский П. В. Печенеги, Торки и П оловцы до нашествия татар, 1884.
058 Городцов В.А. Заметки о глиняном сосуде с загадочными знаками. Археологические известия и заметки. СПб., 1897.
059 Григорович В. Н. О древнейшей письменности славян. ЖМНП, СПб., 1952.
060 Григорьев А.Д. Архангельские былины и исторические песни, собранные в 1899-1901 гг. М., 1904; Прага, 1939; СПб., 1910.
061 Григорьев А.Д. О древних походах Руссов на Восток (сб. Россия и Азия). СПб., 1876.
062 Гриневич Г. С. Сколько тысячелетий славянской письменности (О результатах дешифровки праславянских рун). Русская мысль, № 1. Реутов, 1991.
065 Гусева Н.Р. Индуизм. Близость и родство языка и религии древних Славян и древних Ариев. М., 1977.
067 Державин Н.С. Славяне в древности. М., АН, 1946.
068 Джурович Д. Н. К вопросу о происхождении имени Славян. Варшава, 1913.
069 Дондуков-Корсаков А.М. Древний памятник «Волчьего хвоста» в стране Радимичей. П олоцко-Витебская старина, вып. III. 1916.
070 Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. Ред. С. К. Шамбин. М., 1938.
071 Древности Геродотовой Скифии. СПб., 1866.
073 Дубынин А.Ф. Троицкое городищ е Подмосковья. Сов. археология, № 1. 1964.
074 Дугин А. Гиперборейская теория. М., 1993.
075 Елачич Е. Крайний север как родина человечества. СПб., 1910..
077 Замаровский В. Тайны хеттов. М., 1968.
078 Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. Петроград, 1916.
080 Иванов В.В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974.
081 Иванишев Н. Д. О древних сельских общинах в Ю го-Западной России. Киев, 1863.
083 Истрин В. А. О происхождении первоначального письма. Вестник истории мировой культуры, №2. 1959.
084 К Богодержавию... СПб., 1998.
085 К нравственно-правовому государству. СПб., 1999.
086 Калинский И.П. Церковно-народный месяцеслов. М., 1997. Заметки русского географического общества по отделению этнографии. СПб., 1877.
088 Касторский М.И. Начертание славянской мифологии. СПб., 1841.
097 Ковалевский А.Ш. Заметки о деяниях славянских народов. Саратов, 1887.
098 Коковцев П.К. Новый еврейский документ о хазарах. СПб., 1913.
099 Кондаков Н. П. Русские клады великокняжеского периода. СПб., 1896.
100 Кондратов А.М. Этруски – загадка номер один. М., 1977.
101 Константинов Н.А. Черноморские загадочные знаки и глаголица. Учёные записки ЛГУ, вып. 23, № 197. 1957.
102 Константинов Н.А. Народные резные календари. Сборник музея антропологии и этнографии, XX. 1961.
103 Константинов Н.А. Тайнопись стольника Барятинского. Н аука и жизнь, № 10. 1972.
104 Константинов Н.А. Начало расшифровки загадочных знаков Приднепровья. Вестник ЛГУ, вып. 3. 1963.
105 Константинов Н.А. О начале русской письменности. Нева, № 7. 1957.
106 Константинов Н.А. Скифо-сарматские знаки на памятниках Причерноморья (к вопросу о происхождении славянского письма). Крым, № 7. Симферополь, 1951.
108 Королюк В. Д. Волохи и Славяне русской летописи. Кишинёв, 1971.
109 Костомаров Н.И. Славянская мифология. Киев, 1847.
110 Кочубинский Ал. Карта расселения Славян в X столетии. Одесса, 1885.
111 Куник А.А., Розен В. Р. Известия ал-Бекри и других авторов о Руси и Славянах. СПб., 1878-1903.
112 Кызласов И.Л. Рунические письменности Евразийских степей. М., 1994.
113 Лавров П.А. Материалы по истории возникновения славянской письменности. 1930, АН СССР.
114 Лавров П. Л. Философия истории Славян. СПб., 1870.
115 Лавровский П. Л. Старорусское тайнописание. М., 1870.
116 Лебедев В.П. На заре славянства. Петроград, 1915.
117 Леже Луи Поль. Славянская Мифология. Воронеж, 1908.
118 Леонтович Ф.И. Арийские основы общественного быта древних Славян. 1897.
119 Лехницкий М. Историко-критический очерк о сущ еств. значении и происхождении имени Словяне или Славяне. Киев, 1896.
121 Ломоносов М.В. Древняя Российская история. СПб., 1766. ЕСТЬ 1847 года издания
122 Львов П.Ю. Храм славы российских героев от времени Гостомысла до царствования Романовых. СПб., 1809.
123 Лукашевич П. А. Примеры всесветного славянского чаромятия астрономических выкладок... Киев, 1851; М., 1855.
125 Лукашевич П. А. Мнимый Индогерманский мир или истинное начало образования языков. Киев, 1873.
126 Лысенко П.Ф. Раскопки древнего Берестья. М., 1971.
127 Любавский М.К. И сторические судьбы Славян. М., 1915.
128 Мавродин В. В. Происхождение Русского народа. Л., ЛГУ, 1978.
129 Макавельский А. О. А веста. Изд. АН А з. ССР, 1968.
130 Максимович М.А. Собрание сочинений, 1876-1880.
131 Марков А. Беломорские былины. М., 1901.
132 Марр Н. Я. К вопросу о происхождении племенных названий «Этруски» и «Пеласги». Записки отдела русского археологического общества. П етроград, 1921.
148 Махабхарата. Рамаяна. М., 1974.
149 Медынцева А.А. Древнерусские надписи Новгородского Софийского собора. М., 1978.
150 Мельникова Е. А. Скандинавские рунические надписи. М., 1977.
151 Мерперт Н. Я. К вопросу о древнейших болгарских племенах. К азань, 1957.
152 Миллер Вс. К вопросу о славянской «азбуке». Журнал М инистерства народного просвещения, № 3. 1884.
153 Миллер В.Ф. Былины новой и недавней записи. М., 1908.
154 Миллер В.Ф. Очерки арийской мифологии в связи с древнейшей культурой. М., 1867.
155 Миролюбов Ю.П. Ведизм и славянское язычество. Мюнхен.
157 Миролюбов Ю.П. Русская мифология. Очерки и материалы. Мюнхен, 1982.
158 Миронова В. Г. Старая Русса в древности. Ж урнал Российская археология, № 3. 1999.
159 Модестов В. И. Об одном славянском имени в Помпейских надписях. Киев, 1875.
160 Морошкин Ф. Значение имён Руссов и Славян. М., 1840.
161 Мурин В.Ю. Два раннескифских комплекса из Запорожской области. Киев, 1977.
162 Надеждин Н. И. Геродотова Скифия, объяснённая чрез сличение с местностями. Одесса, 1842.
163 Немировский А.И. Этруски. М., 1983.
164 Нидерис. Быт и культура древних Славян. П рага, 1924.
165 Никифоровский М. Русское язычество. СПб., 1875.
166 Никольская Т.Н. Земля Вятичей. М., 1981.
167 Никоновская летопись, т.9. ПСРЛ, Л., 1965.
168 Носова Г.А. Язычество в православии. М., 1975.
169 Обряды еврейские или Описание церемоний и обрядов, наблюдаемых евреями. Орёл, 1983.
170 Овсяный Н. Р. Ближний Восток и Славянство. СПб., 1913.
171 Озаровская О. Э. Бабушкины старины. Петроград, 1916.
172 Ончуков Н. Е. Печёрские былины. Записки Русского географ. общества. СПб., 1904.
173 Падалка Л.В. Происхождение и значение имени «Русь». Полтава, 1915.
174 Палеография Европы за последние сто тысяч лет. Атлас-монография. М., 1982.
175 Паплонский Ив.Ив. Сравнительная таблица славянских алфавитов, №6. 1854.
176 Пархоменко В. Л. У истоков русской государственности (YIII-XI). Л., 1924.
180 Повести, сказки, притчи древней Индии. М., 1964.
181 Погодин А.Л. Из истории славянских передвижений. СПб., 1901.
182 Погодин А.Л. Лекции по славянским древностям. Харьков, 1910.
183 Покровская Е.Ф. Жертвенник раннескифского времени у с. Жаботин. Киев, 1962.
184 Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975.
186 Потебня А.А. Философия языка и мифа. М., 1989.
187 Поэма Славомысла «Песнь о побиении иудейской Хазарии Светославом Хоробре». Варш ава, 1847.
188 Прозоровский Д.И. О названиях славянских букв. Ж урнал Вестник археологии и истории, вып. 7. СПб., 1888.
189 Пропп В.Я. Русский героический эпос. 2-е изд. М., 1958.
190 Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. Л., 1963.
193 Радченко. Народные космогонические легенды Славян в их отношении к богомольству. М., 1910.
195 Ржига Г. В. Сравнительные этимологические таблицы славянских языков. СПб., 1878.
196 Ригведа (изд. Елизаренковой Т.Я.). М., 1989.
197 Риттих А. Карта славянских поселений в Западной Европе в древности. 1899.
199 Рыбаков Б.А. Происхождение и ранняя история славян. М., 1979.
200 Рыбаков Б.А. Ремесло Древней Руси. М., 1948.
203 Савельев-Ростиславич Н. В. Варяжская Русь по Нестору и чужеземным писателям. СПб., 1845.
205 Святое Евангелие (на славянском и русском языках). СПб., синодальная типография, 1914. Репринтное издание. М., 1990.
208 Семёнов–Тянь-Шанский. География соображения о расселении человечества в Евразии и народности Славяно-русской. М., 1916.
209 Серяков М.Л. Русская дохристианская письменность. СПб., 1997.
210 Сизов В.И. Курганы Смоленской губернии. Материалы по археологии России, вып. 28. СПб., 1902.
211 Славяно-Арийские Веды, кн. 1. Саньтии Веды Перуна. Сага об Инглингах. Омск, 1999.
212 Славяно-Арийские Веды, кн. 2. Харатьи Света. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Омск, 1999.
213 Славяно-Арийские Веды, кн. 3. Инглиизм – Древняя Вера Славянских и Арийских Народов. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Омск, 2000.
214 Славяно-Арийские Веды, кн. 4. Источник Жизни. Белый Путь. Сказы. Омск, 2001.
215 Славяне в древнейшие времена (по Крену). Воронеж, 1876.
216 Славяноведение в дореволюционной России. Библиографический словарь. М., 1879.
217 Славянский и балканский фольклор. Генезис. Архаика. Традиция. М., 1978.
218 Славянские сказки. Саратов, 1880.
219 Славяне Балканского полуострова и восточный вопрос. Тифлис, 1879.
220 Словарь славянских древностей. Изд. Польской АН в 5-ти тт.
221 Соболевский А.И. Славяно-скифские этюды. Л., 1928.
222 Соколов Ю.М. Онежские былины. Подготовка текстов к печати, примечания и словарь В. Чичерова. М., 1948.
223 Соловьёв С.М. Очерк нравов, обычаев и религии Славян. 1850.
224 Соломоник Э. И. Сарматские знаки Северного Причерноморья. Киев, 1959.
225 Спицын А. А. Древности бассейнов рек Оки и Камы. Материалы по археологии России, вып. 28. СПб., 1901.
226 Спицын А. А. Владимирские курганы. СПб., 1905.
227 Срезневский И. И. Архитектура храмов языческих Славян.
228 Срезневский И. И. Древние письмена славянские. СПб., 1848.
229 Срезневский И. И. Исследование о языческом богослужении древних Славян. СПб., 1848.
230 Стовик Ю.О. Славяне – древнейший автохтонный народ Европы. Одесса, 1905.
231 Сторожевы А. и В. Россия во времени. История России с древнейших времён до наших дней. Кн. 1. Древняя история сибирских и славянских народов. Сургут-Москва, 1997.
232 Строев П.М. Краткое обозрение мифологии Славян российских. М., 1815.
233 Струве В.В. Дешифровка протоиндийских письмен. ВАН, № 8, 1947.
234 Суровецкий Л. Исследование начала народов славянских. М., 1846.
235 Суровецкий Л. Нечто о рунических письменах европейских народов. Северный архив, №24, 1822.
236 Сухарев Т. А. Развитие национального самосознания в Древней Руси. 1914.
237 Сырдов И.Я. Мировоззрения наших предков русских Славян-язычников до крещения Руси. Кострома, 1897.
241 Тихомиров М.Н. Исторические связи России со славянскими странами и Византией. М., 1969.
242 Тихонравов Н. С. и Миллер В.Ф. Русские былины старой и новой записи. М., 1894.
243 Третьяков П.Н. По следам древних славянских племён. Л., 1982.
244 Третьяков П.Н. Восточно-славянские племена. М.-Л., 1948.
245 Трубачёв О. Н. Названия рек Правобережной Украины. М., 1968.
246 Тупицкий Н.А. Трагедия славянства. Речь. Сергиев-Посад, 1915.
247 Турчанинов Г.Ф. О языке надписей на камнях Маяцкого городища и флягах Новочеркасского музея. Ж урнал Сов. археология, № 1. 1964.
248 Тышкевич К. П. Свинцовые оттиски, найденные в реке Буге у Дрогичина. Древности, т. 1. 1864-1865.
249 Уоррен В. Найденный рай, или колыбель человечества на Северном полюсе. Бостон, 1893.
251 Успенский Ф.И. Первые страницы русской летописи и византийские перехожие сказания. Одесса, 1914.
252 Уханова Е. В. У истоков славянской письменности. М., 1998.
254 Фигуровский И. А. Расшифровка нескольких древнерусских надписей, сделанных «загадочными письменами». Липецк, 1957.
255 Флоринский В.М. Первобытные Славяне по памятникам их доисторической жизни. Томск, 1894.
256 Флоря Б. Н. Возникновение славянской письменности. Исторические условия её развития. Очерки истории культуры Славян. РАН. М., 1996.
257 Фольклор и этнография. Связи фольклора с древними представлениями и обрядами. Л., 1978.
259 Чеботарев Х. А. Вступление в настоящую историю России. М., 1847.
260 Черепнин Л.В. Русская хронология. М., 1944.
261 Черных П. Я. К истории вопроса о «русских письменах» в житии Константина Философа. Ярославль, 1947.
262 Черский Л.Ф. Наши предки. (Жизнь древних Славян). СПб., 1904.
263 Чертков А.Д. О языке Пеласгов, населявших Италию, и сравнение его с древнеславянским. М., 1855.
264 Чертков А.Д. О Белобережье и семи островах, на которых жили Русы. М., 1855.
265 Чертков А.Д. Описание войны вел. кн. Светослава против Болгар и Греков (по источникам). М., 1843.
266 Чистяков А. И. Жизнь древних Славян по хронике Дитмора. СПб., АН, 1857.
267 Чудинов В. А. Мировоззренческие основы названий славянских племён. Сборник ГАСБУ. М., 1997.
268 Чудинов В. А. Русские слоговые надписи на ювелирных изделиях. Вестник М ЭГУ, № 1. 1998.
270 Чудинов В. А. Надписи на женских подвесках. Четвёртые культурологич. Ч тения. М., 1999.
271 Чудинов В. А. Гончарные клейма как надписи. Сборник научных работ ГУУ, вып. 5. М., 1999.
272 Чудинов В. А. «Княжеские знаки» – суть и вымысел. ГУУ, вып. 6. М., 1999.
273 Чудинов В. А. О названии славянских слоговых знаков. Третьи культурологич. чтения М ГУ. М., 1998.
274 Чудинов В. А. Славянская докирилловская письменность. История дешифровки. М., 2000.
275 Шахматов А.А. Древнейшие судьбы русских племён. Петроград, 1919.
276 Шафарик П. И. Славянские древности. т.1-2. М., 1837-1848.
277 Шафарик П. И. Славянское народописание.
278 Шеппинг Д.О. Письменные источники о языческих богах русской мифологии. Воронеж, 1889.
279 Шеппинг Д.О. Мифы славянского язычества. М., 1949.
280 Шилов Ю.А. Космические тайны курганов. М., 1990.
281 Шницер Я. Б. Иллюстрированная всеобщая история письмён. СПб., 1903.
283 Шриттер И.М. Известия византийских историков, объясняющих российскую историю. СПб., 1770-75.
284 Щербак А.М. Знаки на керамике и кирпичах из Саркела – Белой Вежи. Материалы и исследования по археологии. М., 1959.
285 Этимологический словарь славянских языков. Сост. О.Н. Трубачёв. Праславянский лексический фонд. М., 1975.
286 Ягич И. В. Вопрос о рунах у Славян. Энциклопедия Славян. Филологии, вып. 3. Графика у Славян. СПб., 1911.
287 Язычество восточных славян. Сб. научн. трудов. Л., ГМ Э, 1990.
288 Яковский И. Летоисчисление изображения российской истории. СПб., 1798.
289 Янин В.Л. Новгородские грамоты на бересте. Из раскопок 1977-1983. М., 1986.
290 Янин В.Л. Княжеские знаки Суздальских Рюриковичей. Краткие сообщения института материальной культуры, вып. 62. М., 1956.
291 Янушевский Г. Е. Откуда происходит славянское племя Русь. Ж урнал «Волна», 1923.
292 Яцимирский А. И. Славянские древности. Курс лекций. Ростов, 1917.

Аватара пользователя
Октябрин
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 май 2008, 20:38

Re: Разыскиваются книги

Сообщение Октябрин » 07 янв 2009, 23:34

Здравствуй, spikart!

Эко много ты книг ищешь.
Те, которые у меня есть я отметил красным, могу выслать или выложить здесь на форуме. Аничкова надо сканировать. Когда нужно?


255 Флоринский В.М. Первобытные Славяне по памятникам их доисторической жизни. Томск, 1894. - этот двухтомник в разработке ;) его в библиотеке копировать нужно.



Лукашевича и Миролюбова можно поискать у Хранителей Сварги

Всевозможные издания Библии и Евангелия можно найти на NataHaus: на церковнославянском, Елизаветинскую, Острожскую, Толковую Библию.
На Фронтистисе самые древние славянские тексты, в том числе Евангелия на старославянском.





А вот эти книги мне бы хотелось заиметь больше других:

114 Лавров П. Л. Философия истории Славян. СПб., 1870.

118 Леонтович Ф.И. Арийские основы общественного быта древних Славян. 1897.

251 Успенский Ф.И. Первые страницы русской летописи и византийские перехожие сказания. Одесса, 1914.

276 Шафарик П. И. Славянские древности. т.1-2. М., 1837-1848.


285 Этимологический словарь славянских языков. Сост. О.Н. Трубачёв. Праславянский лексический фонд. М., 1975. - вообще редкостное многотомное издание да ещё и незаконченное. Вот его бы в электронке иметь! - НАЙДЕНО - КАЧАЙТЕ В НАШЕЙ БИБЛИОТЕКЕ.

Аватара пользователя
Октябрин
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 май 2008, 20:38

Re: Разыскиваются книги

Сообщение Октябрин » 13 янв 2009, 17:30

ищу...
Исторические песни / Сост., вступ. статья, подгот. текстов и коммент. С. Н. Азбелева. М.: Русская книга, 2001. - 526 с. (Библиотека русского фольклора. Т. 7)

рецензия здесь (пдф-файл откроется в окне браузера)

рецензия из журнала "Древняя Русь. Вопросы медеевистики"

Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 23:13
Город: Мытищи
Пол: Мужской
Профессия: инженер и не только
Откуда: Из России Матушки

Re: Разыскиваются книги

Сообщение Рус » 21 янв 2009, 11:10


Аватара пользователя
Volk
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 23:18
Страна: Украина
Пол: Мужской
Профессия: www.atlet.ho.com.ua
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Разыскиваются книги

Сообщение Volk » 16 фев 2009, 14:10

Октябрин писал(а):В 2004 г. в Одессе вышла книга Зубова М. И. "Лингвотекстология средневековых славянских поучений против язычества".
...
Весь цикл таких памятников взялись исследовать, практически в одно время, Е. В. Аничков (Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914), Н. М. Гальковский (Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси.
...

Октябрин, объясни зачем тебе книга о борьбе христан с якобы "остатками" язычества (тобиш представителями Старой Веры..) ? :|

ты что пишешь дисертацию на похожую тему? :shock:
не, ну я бы понял если книга была о "... возраждении Старой Веры и борьбе против христианства...", а тут же наоборот...

Аватара пользователя
Октябрин
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 май 2008, 20:38

Re: Разыскиваются книги

Сообщение Октябрин » 16 фев 2009, 19:04

Volk писал(а):Октябрин, объясни зачем тебе книга о борьбе христан с якобы "остатками" язычества (тобиш представителями Старой Веры..) ? :|

ты что пишешь дисертацию на похожую тему? :shock:
не, ну я бы понял если книга была о "... возраждении Старой Веры и борьбе против христианства...", а тут же наоборот...


Эта книга и та, что я попросил тебя отсканировать,
нужны просто напросто потому, что мне это интересно ;)
Я конечно диссертацию пока не пишу, но научный интерес к этой теме есть.
Меня, например, удивило, что ты спрашиваешь: "зачем?"
Смутило название? У Рыбакова, конечно, более приемлемое название: Язычество Древней Руси, Язычество Древних Славян (кстати, скачал недавно, скоро выложу). Но по сути и в книге Гальковского, и в книгах Рыбакова, и в книге Зубова пишется об одном - о "язычестве" и об эпохе христианизации. Понять, что такое наше древнее "язычество" и какова история христианизации - это интересно. Есть политическая история, а есть культурная.
У Гальковского и Зубова исследования более специализированные, это именно исследования а не просто интересные книжки, это анализ источников. А источников, в которых содержались бы сведения о "язычестве" и о христианизации у нас раз два и обчёлся: летописи и поучения. Есть различные методики отделения церковных догадок от реальных фактов нашей древней культуры. Ну а самих "языческих" письменных источников пока что мы не знаем, в поиске. Подлинность других ещё приходится доказывать.

книга о борьбе христан с якобы "остатками" язычества (тобиш представителями Старой Веры..)

не якобы и не в кавычках, Volk.
Имеется в виду то, что имеется. Автор публикует и исследует церковные поучения, направленные против различных проявлений "язычества" в народе. В них содержатся сведения о некоторых Богах, обрядах.

я бы понял если книга была о "... возраждении Старой Веры и борьбе против христианства...", а тут же наоборот...

ну это уже из области фантастики, наверное,
это ж не про древность, а скорее про будущее...


Вернуться в «Библиотека»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость