ПриРода. Сакральная экология

Аватара пользователя
Жар Птица
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 04:26
Пол: Женский

ПриРода. Сакральная экология

Сообщение Жар Птица » 07 мар 2008, 19:43

Священные или заповедные рощи, урочища (Богатырское место, божелесье, гай-бог, божница, праведный лес, святибор, завеченный, заветный, обетный (Богу) лес) были у многих народов.
Доступ к большинству священных рощ ограничен табу, кодексами и обычаями до конкретных видов деятельности членов общества. Система запретов в священных ритуальных рощах у многих народов в конце концов трансформировалась в виде моральных норм, юридических установок, религиозных правил. Из запретов выросла самобытная интереснейшая культура.

Священные рощи у славян заменяли храмы. Славяне поклонялись в основном дуплистым деревьям, обвив их лентами. «Приходя на остров св. Георгия, русины совершали жертвоприношения под великим дубом» (Головацький, 1992).
В уставе Владимира о церковных судах говорилось о тех, кто молится в «рощеньи», а в Ипатьевской летописи вспоминается о службе около куста. Заповедные рощи у некоторых славян назывались Раем, а деревья-святилища были ограждены специальной огородкой, за которую кроме жрецов никто не имел права переступить. Профессор Е. Аничков считал, что на том месте, где теперь находится Киево-Печерская Лавра, давным-давно шелестела священная роща, где стояли киевские боги. Славяне Киевской Руси содержали «заповедные гаи» возле своих селений, как правило, на возвышенных местах. Судить-рядить шли в их чащи, куда не достигал луч солнца. А осенью девушки собирались возле священных рощ «слушать духа», который шелестом падающих листьев предсказывал им будущее.
Священной рощей в Киеве была также Шулявская роща на берегу речки Лыбедь, именуемая в XIX веке Кадетской рощей. К сожалению, она была вырублена в гражданскую войну.
Освященный молебном и окропленный святой водой лес становился обреченным Богу, назывался Божелесьем, в знак чего на одном из деревьев засекался крест. Запрет на вырубку действовал не один год, а нарушение расценивалось как грех. По сути, этот обычай являлся христианской формой языческих обрядов, да и заповедными чаще всего становились рощи, с которыми местное население связывало исторические или сакральные предания.
Уважительно-опасливым было отношение к кладбищам — своим и чужим, располагавшимся на возвышении, в небольшой роще, отчего старые и новые кладбища часто называли «лес», «роща», «рощенье», боровина.
В определенной мере рощами являлись леса монастырей, где всячески ограничивалось природопользование.

Среди русского населения особенно много священных рощ имелось на Русском Севере, где они существовали вплоть до 30-х годов XX века. «Посадка деревьев вокруг нового храма знаменовала появление новой священной рощи, которая в данном случае была вторичной производной от храма. Но схема их отношений могла иметь и обратный характер в том случае, когда храм (часовня, крест) возводился в старой священной роще, на месте или около священного дерева (...). Представление о священной роще как о пространстве, находящемся во владении святого, как о пространстве, где святость явлена в самой непосредственной и чистой форме», — характерно для священных рощ русского Севера, считает Н.М. Теребихин (1993). В священных рощах Русского Севера раньше люди венчались.

Священная роща может стать причиной длительных воспоминаний. Находясь в ней, можно почувствовать, что находишься в присутствии чего-то особенного, что перекликается с самими глубинами нашего существа. Священная роща — святое место исцеления и защиты.
Вложения
les-folk.zip
ЛЕСНОЙ ФОЛЬКЛОР.
Древа жизни и священные рощи
(273.89 КБ) 1948 скачиваний

Аватара пользователя
Жар Птица
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 04:26
Пол: Женский

ОДА ВОЛКУ

Сообщение Жар Птица » 04 окт 2008, 10:29

Волк – это образ, в равной степени проявленный как в животном мире, так и человеческом сообществе. Образ Волка настолько чист в своей первооснове, что поношения, наветы и прочие лживые выдумки, постоянно несущиеся в его адрес, довольно быстро блекнут, обращаются в подножную пыль перед истинной мощью явления, обобщённое название которого – Волк. Благородство, неподкупность и бескомпромиссность – вот стержень натуры Волка. Он явлен нашему грешному, погрязшему во лжи и пороке миру, как зримое воплощение великой очистительной силы. В его образе воплощена великая сущность, главной задачей которой является ускорение преображения земного мира.

Чутко реагирующий на внутренние пороки души человека Волк возникает на нашем жизненном пути в качестве или грозного предвестника, или непосредственного исполнителя воли владык Судьбы. Слабые, одурманенные, похотливые людишки до умопомрачения боятся Волка, поскольку его появление всегда кладёт начало кардинальным изменениям в жизни человека, пересёкшегося на тропе с Волком.

Волк-животное – проявление в животном царстве благородного принципа высшей справедливости. Это объективный судья, блюститель чистоты и незапятнанности жизненного пути сущностей эпохи преображения, первый этап которой – различение «зёрен от плевел». Волк призван вершить правосудие над нечестивцами животного мира.

Если же в сферу его воздействия попадает человек, то ему так же, как и его «меньшим» братьям, приходится проходить проверку на праведность своей души непогрешимым волчьим чутьём. И горе злодею, встретившемуся на лесной тропинке с судьёй-Волком! Праведник же может не беспокоиться за свою жизнь: Волк с достоинством уступит ему дорогу.

Многоликая Волк-сущность приходит и в человеческом облике. Ответственность человеко-Волка – людское сообщество. Глупо думать, что это всего лишь оборотень, в лунные ночи разрывающий одиноких прохожих. Так литераторы и режиссёры в низкопробных голливудских фильмах пытаются опорочить перед широкой публикой его благороднейшую миссию в нашем мире. Зачем? Теневые заправилы современной цивилизации, заставляющие киношников играть по их правилам, прекрасно осведомлены об этой миссии человеко-Волка в общественных процессах, протекающих в данный момент на планете. Для исполнения их собственных человеконенавистнических планов Волки опасны в любой ипостаси. Поэтому-то образ Волка всеми средствами поражения массового сознания «озверяется», сводится всего лишь к носителю кровожадных инстинктов. Таким образом, у обывателя формируют условный рефлекс на уничтожение Волков всюду, где для этого представится хоть малейшая возможность. Такое живодёрское отношение людей к себе приходится испытывать Волкам как животного царства, так и человеческого сообщества.

Чем же Волки так опасны для сил, препятствующих дальнейшей эволюции земного человечества? Прежде всего, необходимо чётко понимать, что человеко-Волк – это страж моральных законов общества. Он же и карает аморальные личности за их непристойное поведение. С другой стороны, он всячески способствует исполнению людьми эволюционных законов мироздания. Тайные же силы Нового Мирового Порядка стремятся перестроить мировое сообщество так, чтобы мораль полностью исчезла из мотивационных установок земного человека. Волки же, отстаивающие моральность жизнепроявления людей, мешают такой перестройке общества. Поэтому эмиссары Нового Мирового Порядка ведут кропотливую работу по поиску и уничтожению человеко-Волков, создавая им невыносимые условия жизни, провоцируя у них различные заболевания, устраивая несчастные случаи для их физической ликвидации. « Идёт охота на Волков…», – прорицал в своё время В.Высоцкий. И оказался полностью прав в своём пророчестве.

Но справиться с Волками не так то просто, как это может показаться на первый взгляд, поскольку они в своих действиях опираются на всю мощь светлых сил эволюционного плана. Волк – это бесстрашное благородство во плоти. Он не ведает страха. Он всегда в атаке. Это боец за чистоту помыслов. И всегда на место павшего приходит новый борец с нечистью. Так было всегда, так будет до свершения перехода Земли на новый эволюционный цикл развития.

Волк обычно действует в одиночку. Но в период грозной опасности для ничего не подозревающих простых людей Волки могут объединяться в стаю: так легче отразить угрозу всеобщей гибели. Это даже не стая, а дружина профессиональных воителей против мирового зла. Так что, Волки – это крепкий орешек для мировой закулисы. В своих действиях они гибки, нестандартны, смелы и готовы на всё ради Света на пути человечества к новым высотам эволюционной пирамиды мироустроения. И главное – за ними будущее. Потуги же тех, кто толкает человечество на путь деградации и самоуничтожения, по большому счёту обречены на провал. И основную партию в этом провале призваны сыграть Волки. Вот из-за этого то на них так усердно охотятся их супостаты.

Находясь рядом с Волком в человеческом обличье, всеми фибрами своей души ощущаешь благоговейное уважение к этой личности. К сожалению, таким человеко-Волком можно любоваться и почитать его только на расстоянии: накоротко сблизиться с ним невозможно в силу его сверхчеловеческой миссии среди нас, простых смертных. Такие люди кажутся обывателю совершенно бессердечными, лишёнными теплоты чувств. На самом деле, это не так: та задача, что они реализуют в жизни, требует от них железной выдержки и трезвой оценки ситуации, а это, в свою очередь, не позволяет им впускать кого-нибудь себе в душу. Грандиозность решаемых ими проблем может попросту раздавить обычного человека, решившего по той или иной причине поближе узнать человеко-Волка. Более того, не очень щепетильный к себе в смысле моральных норм поведения человек испытывает в присутствии Волка резкий внутренний дискомфорт. Волк чует это и применяет к такому человеку ту или иную систему наказания или профилактики. Поэтому большинство людей, имеющие за душой многие грешки, не любит Волков и на бытовом уровне.

Что же говорить тогда о Волке на «политическом Олимпе», где он действует на государственном уровне?! Как правило, там он долго не задерживается ввиду своей принципиальной неспособности к компромиссам, обычно плохо пахнущим с этической точки зрения, и к замалчиванию объективных оценок событий и конкретных персоналий.

В своих титанических усилиях по защите духовных ценностей рода человеческого Волки заслуживают самой искренней людской благодарности. Так воспоём же Оду Волку – нашему надёжному проводнику к качественно новому состоянию земной цивилизации!

Сергей Бородин

И ещё....

Одинокая птица над полем кружит.
Догоревшее солнце уходит с небес.
Если шкура сера и клыки, что ножи,
Не чести меня волком, стремящимся в лес.

Лопоухий щенок любит вкус молока,
А не крови бегущей из порванных жил.
Если вздыблена шерсть, если страшен оскал,
Расспроси-ка меня, как я жил.

Я в кромешной ночи, как в трясине, тонул,
Забывая, какой над землей небосвод.
Там я собственной крови с избытком хлебнул-
До чужой лишь потом докатился черед.

Я сидел на цепи и в капкан попадал,
Но к ярму привыкать не хотел и не мог,
И ошейника нет, чтобы я не сломал,
И цепи, чтобы мой задержала рывок.

Не бывает на свете тропы без конца
И следов, что навеки ушли в темноту.
И еще не бывает, чтоб я стервеца
Не настиг на тропе и не взял на лету

Я бояться отвык голубого клинка
И стрелы с тетивы за четыре шага.
Я боюсь одного - умереть до прыжка,
Не услышав как лопнет хребет у врага.

Вот бы где-нибудь в доме светил огонек,
Вот бы кто-нибудь ждал меня там, вдалеке...
Я бы спрятал клыки и улегся у ног.
Я б тихонько притронулся к детской щеке.

Я бы верно служил - и хранил, и берег,
Просто так, за любовь! - улыбнувшейся мне...
Но не ждут, и по-прежнему путь одинок,
И охота завыть, вскинув морду к луне.

М. Семенова

Вспомните, кто читал... "Волчья хватка" С. Алексеева
"Смотрите внимательно, о волки..." А. Меняйлова
.jpg
Вложения
_Смотрите внимательно, о волки!.rar
(175.86 КБ) 646 скачиваний
alekseev_sergei_volchya_hvatka1.rar
Сергей Алексеев.
Волчья хватка
(319.96 КБ) 611 скачиваний
alekseev_sergei_volchya_hvatka2.rar
Сергей Алексеев.
Волчья хватка -2
(246.73 КБ) 602 скачивания

Аватара пользователя
Корень
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 12:47
Откуда: 100лица

Re: ПриРода. Сакральная экология

Сообщение Корень » 04 окт 2008, 18:03

Любить как волки ( одна из моих любимых фоток из инета )
Изображение

Аватара пользователя
Sunchaser
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 18:39

Re: ПриРода. Сакральная экология

Сообщение Sunchaser » 11 окт 2008, 17:45

Харашо Бородин написал, тока про "мораль" не нравиться, потому как по мне мораль - это список установленных "дядями" правил поведения и мышления, заменяющими человеку Совесть, пусть и в самом примитивном ее понимании. Мораль, как договор между человеком и обществом, низя почуять .. такая вот имха :) А волки ей-ей не простые животины ..

п.с. Фотки балдежные :)

Аватара пользователя
Жар Птица
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 04:26
Пол: Женский

[b]Б.ВОРОБЬЁВ "ВЕСЬЕГОНСКАЯ ВОЛЧИЦА"[/b]

Сообщение Жар Птица » 12 окт 2008, 17:39

Борис Воробьёв
Весьегонская волчица
Вложения
Vorobjev_VesjegonskayaVolchica.doc
(646 КБ) 738 скачиваний
Vesjegonskaia Volchza9.jpg
Vesjegonskaia Volchza9.jpg (4.28 КБ) 7733 просмотра

Аватара пользователя
Al3003
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 17:31

Re: ПриРода. Сакральная экология

Сообщение Al3003 » 20 окт 2008, 14:30

“Где есть единомыслие в народе,
Воистину народ непобедим.
Когда он мыслит доброе в Природе,
То мыслит вместе с Богом, не один.
Враги нас потому и разобщают,
И побуждают в мыслях нас блудить,
И лживыми словами обольщают,
Чтоб, загрязнив грехами, победить”
А.С.Пушкин


У всех народов сохранились предания о далеких, безвозвратных временах ПЕРВОЗДАННОЙ ЧИСТОТЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, СЧАСТЬЯ И ЛАДА С ПРИРОДОЙ


Хочу для начала разобрать очень яркого представителя ПриРОДы Матушки Волка.

На море - на Океане, на острове на Руяне
Светит месяц на осинов пень.
Около пня-колоды ходит волк голодный,
Ходит волк мохнатый, а в зубах его - поп треклятый...



Известно, что волки почти не поддаются дрессировке. Они боятся унижения больше, чем боли! Они и умирают молча. В цирке на задних лапках подобострастно ждут подкормку львы, тигры и медведи. Но не волки! Волк - всегда личность! Всегда бунтарь!

Волк выбирает себе подругу на всю жизнь. И волчица, потеряв супруга-волка, до конца дней своих сохраняет вдовство. Вдова орла также остается вдовой на всю жизнь.

Канадский биолог Фарли Моуэт, наблюдавший за жизнью волков в естественных условиях, в своей прекрасной книге "Не кричи: "Волки!" неоднократно подчеркивает, что часто испытывал чувство стыда перед ними за человечество.
Известны случаи, когда волки выкармливали собак. Собаки так не могут.
Волк умеет быть благодарным, и если он полюбит человека, то будет любить беззаветно, самозабвенно и жертвенно.
Любопытно, что в латышских народных песнях волк нередко именуется "дива санс", что значит "божий сын".
Невероятно, но это так: волк сам себе перегрызает попавшую в капкан лапу и уходит искалеченный, но свободный; столь безумно велика жажда свободы! Посмотрите на волка за решеткой: молчаливо и безостановочно меряет он шагами свою камеру, не удостаивая даже презрением глазеющее на него стадо двуногих.

Свещеннослужитель (способный оборачиваться волком) именовался: ВОЛХ или ВОЛХВ. В слове этом отразилась и волчья волосатость - волохатость.
Непосредственное отношение к волхвам имели и ряженые в звериные шкуры гусляры - скоморохи. "Скоморох" - есть умышленно перевёрнутое (согласно волшебству оборотничества) слово "скоромох". Скора - мохнатая, меховая шкура (отсюда - скорняк).

"Человек человеку волк" - это придумал человек. Волк не перегрызет горло своему сородичу. Кроме определенных правил поединка соперников-самцов, ограничивающих увечья, у всех животных существуют особые позы подчинения и умиротворения, позволяющие слабейшему избежать продолжения схватки. Волки также соблюдают эти правила чести, и они гораздо более строги, чем наши человеческие.
Потерпевший поражение боец намеренно подставляет клыкам противника самое уязвимое место - шею с проходящей по ней яремной веной. Волк - символ жестокости и вероломства, заклейменный человеком как убийца. Однако волк-победитель никогда не нарушит закона волчьей чести, никогда не нанесет смертельный удар, а сразу прекращает бой.


Вернуться в «Библиотека»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость