Состоялось Всемарийское языческое моление Туня Кумалтыш

Археология, древний мир, что было и как. Артефакты, сооружения, события.
merjanin
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 09:30

Состоялось Всемарийское языческое моление Туня Кумалтыш

Сообщение merjanin » 10 ноя 2010, 09:32

Состоялось Всемарийское языческое моление Туня Кумалтыш

Изображение
Верховный карт Александр Таныгин, подняв лицо вверх, читает молитву

В последние годы языческое движение в странах Европы стало приобретать массовый характер. В некоторых странах местныhttp://www.finnougoria.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=topic_new&FID=1е языческие организации даже удостаиваются государственного признания. Но чаще всего такое язычество — это в большей степени субкультура. Республика Марий Эл выгодно выделяется на этом фоне тем, что в ней действительно сохранены традиционные дохристианские верования.

Изображение
Языческие погребения мари



Марийцы, называвшиеся до революции 1917 года черемисами, долгое время противостояли имперской христианизации. Например, в начале 20-го века на Урале, куда в 18 и 19 веках бежали от христианизации марийцы, на реке Сылва (сейчас Пермская и Свердловская области) православным попам удалось крестить лишь небольшую часть жителей.

Мари остались верны своим языческим богам и сохранили свою веру даже при советской власти. В 1957 году, при Хрущёве, во времена второй волны антирелигиозных гонений мари совершили массовое языческое моление в роще у села Купран-Сола (Куприяново). Марийское язычество сейчас более аутентично, чем языческие культы других финно-угров России и всех других европейских народов в целом.

Изображение

Марийская традиционная религия ( МТР) по-марийски называется Марий Юмын йÿла. Она с каждым годом привлекает к себе большее внимание не только марийцев и их финно-угорских соседей, но и русских, чувствующих в себе зов финно-угорских предков. На молениях всё чаще можно встретить и славянских родноверов, возрождающих славянскую часть общего русского наследия. Сегодня, по данным официальной статистики, среди жителей республики 67,3% православных, 14% язычников (чимари) и 5% мусульман. При этом значительная часть православных марийцев на самом деле является двоеверцами. Формально они крещены, и иногда посещают церковь, но все связанные со своим жизненным циклом обряды совершают в священных рощах. Двоеверцы не делают различий между «русским» Богом и языческим Ош Кугу Юмо, поклоняясь обоим как одному и тому же Творцу. По свидетельствам православного духовенства, некоторые двоеверцы и по сей день приносят в церковь жертвенных гусей, которых жертвуют изображению «грозного бога с ружьем», то есть иконе святого Георгия Победоносца.



Есть среди мари и религиозные реформаторы, которые относятся к возникшему в XIX веке религиозному направлению Кугу сорта («Великая свеча»): его приверженцы отказались от приношения в жертву животных. МТР зарегистрирована официально как общественная организация. В регионах России существует около 100 религиозных общин МТР. В самой Марий Эл 500 священных рощ получили статус охраняемых памятников. Существует целое жреческое сословие, выпускается литература. Не редко на моления приходят не только марийцы, но и русские, татары, чуваши. Как сказал в одном из интервью карт Альберт Рукавишников, возглавляющий общины Куженерского района Марий Эл: « К нам могут приходить разные люди. У кого есть проблемы – он может обратиться к богу с просьбой и, если она будет искренней, бог поможет человеку. Русские сегодня потеряли свою традиционную веру, мы же ее сохранили. Поэтому с каждым годом наша вера привлекает все большее внимание».

ДАЛЕЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ http://merjamaa.ucoz.ru/news/vsemarijsk ... 0-11-09-97

Вернуться в «Наследие предков»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron