Кицур Шулхан Арух

сержухан
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 09:56

Кицур Шулхан Арух

Сообщение сержухан » 18 ноя 2013, 14:34

Кицур Шулхан Арух (Краткий свод законов еврейского образа жизни).
Одна из одиозных книг, переиздающаяся с 1999 года на русском языке для русскоязычных евреев.
В предисловиях раввины "политкорректно" предупреждают, что
"Некоторые из этих законов могут восприниматься людьми, не знакомыми с еврейской традицией, как оскорбительные."
В 2005 году в связи с публикацией и распространением через синагоги и учебные заведения этой книги инициативной группой было сделано обращение в Генеральную прокуратуру с требованием запретить эту книгу, как разжигающую в евреях ненависть к неевреям и оскорбляющую всех неевреев (по ст.282 УК). Обращение получило название "Письмо 5000".

Авторы письма, в частности, указывали на то, что во вступлении к книге в изданиях 1999 и 2001 гг. глава исполкома КЕРООР раввин Зиновий Коган делает следующее признание:

«Редакционный Совет КЕРООР счёл необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания…, помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет прочесть „Кицур Шульхан Арух“ в идеально полном объёме, приглашается в ешиву, чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале».

Авторы обращения сделали вывод о том, что один из лидеров российского еврейства признаёт оскорбительными для нееврейского населения России некоторые положения данного иудейского кодекса поведения, но считает возможным приглашать своих соплеменников для изучения «этих оскорблений в ешивах — еврейских школах, финансируемых с привлечением средств из государственного и местных бюджетов».

Также подписавшиеся под Письмом привели в доказательство высказвания из Шульхан арух:
В «Законах об идолопоклонстве» говорится, что «фигура из двух перекрещенных палок, которой поклоняются, запрещена к использованию», то есть христианство причисляется к идолопоклонству и все предписания об отношении к идолопоклонникам («акумам») подразумевают в России (стране с преобладающим христианско - православным вероисповеданием) прежде всего православных христиан (с. 389). Возрождённое же в Росии родноверческое движение, любые формы "неформальной" религиозности прямо подпадают под определение "идолопоклонства" со всеми вытекающими

Предписание при виде «идолопоклонского дома» (то есть храма) произносить ему проклятие: «Дом гордых выкорчует Б-г», а при виде разрушенного храма восклицать: «Б-г возмездия проявился!». Мало того, далее предлагается такой вариант этого предписания: «некоторые полагают, что речь идёт о домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и богатстве» (сс. 389—390) .

Запрещение обучать неевреев ремеслу (с. 390).

«Еврейке не следует помогать нееврейке при родах», кроме как в случае, «чтобы не вызывать вражды к нам… но только за плату» (с. 390).

«Если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его отца» (с. 405).

При денежных расчётах «если нееврей ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой» (с. 406).

«Его [нееврея] семя рассматривается как семя скотины» (Тосефта – дополнение к талмуду Кетубот, 3 б).

«Ради[ умерших ]слуг и служанок … не говорят слов утешения оставшимся после них, а надо сказать ему [еврею – хозяину]: «Да возместит тебе бог твой убыток», совершенно так же, как говорят человеку, когда у него околеет бык или осел» (Иоре де’а 377-1).

«Запрещается спасать их [неевреев-акумов], когда они близки к смерти. Например, когда увидишь, что один из них упал в море, то не выручай его, даже если он хочет заплатить…

Дозволено испытывать на акуме лекарство, - полезно ли оно?» (Иоре де’а 158-1).

« Деньги акумов суть как бы добро бесхозное, и каждый, кто пришел первым, завладеет им».

« По отношению к акуму не существует обмана» (Хошен га-мишпат 156-5, Хага; 227-26; 348-2, Хага).

«Когда еврей обокрал акума и его [еврея] принуждают к присяге…, тогда он должен в сердце своем объявить присягу недействиною, потому что он принуждается к ней» (Иоре де’а 329-1, Хага).


«Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идёт ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места, где спрятано его имущество» (с. 408) * настоятельно просим заметить: это касается предписанного евреям поведения на следствии и суде.[4]

Также в письме осуждается одобрение данной книги главным раввином России А. Шаевичем и главой КЕРООР З. Коганом. Авторы сочли, что уже на основании одного этого «официального еврейского издания» правоохранительные органы должны были бы согласно ст. 282 УК РФ пресечь распространение «религии, разжигающей у еврейства ненависть к прочему населению России».
Сразу после подачи обращения в прокуратуру еврейские организации подали встречный иск против авторов обращения за разжигание "антисемитизма". Иск был отклонён прокуратурой, тогда был подан иск против прокуратуры.
Судебные тяжбы завершились отказами в удовлетворении всех исков.
В итоге следует отметить, что Басманная межрайонная прокуратура г. Москвы в постановлении от 24.06.2005 в отношении еврейского кодекса поведения "Кицур Шульхан арух" признала, что:
«Используемые в книге "Кицур Шульхан Арух" словесные средства выражают негативные установки в отношении любого – без конкретизации – иноплеменника (нееврея, гоя) и любого – без конкретизации – иноверца (неиудея, акума). Все иноверцы без исключения – идолопоклонники... Например — «Всякая насмешка запрещена, кроме насмешки над идолопоклонством, которая разрешена» (гл.167, п.13). «…Поскольку обмануть нееврея, назначив неправильную цену, разрешается» (гл.183, п.1) и др. В тексте книги "Кицур Шульхан Арух" использованы специальные языковые средства для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, ... и побуждений к действиям против какой-либо нации или отдельных лиц как ее представителей, поскольку книга "Кицур Шульхан Арух" – это свод Законов, предписывающий еврею (иудею) определенные действия, определенное отношение, определенное поведение среди неевреев (неиудеев), которое может быть интерпретировано последними как негативное и оскорбительное отношение к ним».
И какой же вывод сделала прокуратура из вышеизложенного?
"Принимая во внимание, что в ходе проверки в связи с изданием и распространением книги "Кицур Шульхан Арух" не установлен умысел на возбуждение в обществе национальной и религиозной вражды, унижение человеческого достоинства по признакам национальной и религиозной принадлежности, публикация и распространение данной книги не образует состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ."
Конечно же, прокуратуре намного легче посадить по 282 статье какого нибудь мальчишку Савву Терентьева, ляпнувшего глупость о милиционерах на интернет - форуме, чем тягаться с мощнейшим лобби.
Закон, как известно - как дышло. Можно, оказывается "призывать и побуждать" но не иметь при этом "умысла на возбуждение", призывать "обманывать", "оскорблять" инородцев и иноверцев, но при этом не "унижать человеческого достоинства по признакам национальной и религиозной принадлежности". Комментарии излишни.
Предоставляем возможность любому желающему самому почитать свод законов, который изучается в синагогах и ешивах (финансируемых, кстати, и за наш с вами счёт - из бюджета).

Вернуться в «Социум, политика, религия, идеология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость