Плетение из соломки и других материалов

Форум посвящён различным ремёcлам. Спрашиваем, даём советы, делимся опытом, устраиваем мастер-классы. Воспитание детей. Создание своего жизненного пространства. И многое другое. Всё, что поможет нам в жизни воплотить наши мечты.
Аватара пользователя
Сторож
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 18:49

Плетение из соломки и других материалов

Сообщение Сторож » 31 май 2010, 18:22

Хочу научится... может там циновки делать...
может кто, что посоветует, как начать этим заниматься?

PS^ Назат в будущее!

Аватара пользователя
Сторож
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 18:49

Re: Плетение из соломки и других материалов

Сообщение Сторож » 01 июн 2010, 16:15

скачал одну книгу, вот интересно пишут:
Наши предки занимались плетением из соломки не одну тысячу лет. Солома всегда
была незаменимым материалом для создания различных обрядовых атрибутов и украшений,
в которых ярко и образно проявились фантазия и мастерство крестьян.
И связано соломоплетение с культом хлеба. Люди тонко чувствовали особую сущность,
хлебный дух, живущий в сухом стебле. Чувствовали они и земной дух, дух почвы. Так появи-
лась потребность сделать солому чем-то большим. Именно из соломы стали делать первые
обереги, поскольку это был доступный материал. Соломоплетение ведет свою историю от
стародавних обрядов, связанных с культами хлеба и соломы. Наши предки верили в боже-
ственную силу соломы и зерна. По их верованиям, солома сохраняла в себе силу природы и
даже могла передавать ее. Поэтому так почитался последний сноп, убранный с поля, который
хранился в доме до нового урожая. С соломой крестьяне связывали свою будущую жизнь,
даруя ей роль предсказательницы в многочисленных колядных гаданиях. Зерном осыпали
молодых на свадьбе, а молодую сажали на солому, чтобы сила растений передалась молодой
семье и их будущим детям. Венками из колосьев украшали головы девушек-жниц, их дарили
хозяину поля, желая благополучия. «Бородою» или «божьей бородой» называли украшен-
ные несжатые колоски, которые обязательно оставляли на поле, в качестве дома для хлеб-
ного духа. Самой древней и распространенной традицией было сохранение и украшение
последнего «дожиночного» снопа.
Бесчисленны поверья и обряды, связанные с соломой и хлебом. Они пришли к нам
из далеких языческих времен и продолжают жить рядом до сих пор. Соломенные «пауки»,
кони, птицы, куклы – это не просто образы. Каждый из них связан с человеком, создававшим
его, соприкасавшимся с ним.
Традицией ритуальных действий с соломой и изготовления из нее обрядовых изделий
пронизаны многие народные ритуалы и праздники, приходящиеся на зиму, весну, лето. Наши
древние предки, стремясь умилостивить своих богов, от которых, по их представлениям,
зависел урожай, приносили на своих полях человеческие жертвы. Но со временем человече-
ские жертвоприношения были заменены символами в виде человекоподобных чучел, изго-
тавливать которые стали в основном из соломы. Пучки и жгуты соломы связывали, сплетали,
придавили им очертания человеческой фигуры. Зачастую это делалось поистине мастерски.
Но этим народным творениям отпускался не долгий век: рождались они в начале обряда и
умирали к его завершению. Соломенные изображения масленицы, Ивана Купалы, Ярилы,

Костромы, Костробуньки, Марены горели в огне ритуальных костров, тонули в воде, разры-
вались и разбрасывались по полям. Их «смерть» символизировала будущее воскрешение в
зерне нового урожая.
Ни с чем не сравнимы по красоте соломенные «царские врата», которые находились в
иконостасах храмов. До нашего времени сохранилось лишь несколько таких врат, поража-
ющих своей красотой. Каждая их деталь отличается законченностью, неповторимостью и
мастерством исполнения.
Народные мастера украшали изделиями из соломы дома селян. Простая солома в их
руках превращалась в драгоценную. Особенно славились своими работами белорусские
мастера. Они изготовляли и интерьерные сооружения, и игрушки, и рамочки для икон. В
их изделиях солома смотрится как горящая золотом, сверкающая всеми своими тонкими,
блестящими, как полированными, нитями. Для того, чтобы получить из соломы изделие,
колосья жали серпом, замачивали в горячей воде. После этого солома становилась податли-
вой и эластичной. Соломенными фигурами украшали дома, даже работая над иконоста-
сами, мастера привносили в культовую архитектуру изображения ярких желтых солнышек.
Из соломы выкладывались изображения на коврах, к потолкам хат подвешивали огромных
соломенных «пауков».
Искусство соломоплетения представляет большой интерес и в наши дни. Трудно пред-
ставить себе, что из спелой колосящейся в поле пшеницы можно изготовить изделия, достой-
ные руки настоящего мастера, но, тем не менее, это так.


Вернуться в «Обмен опытом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron