Тайная книга и Апокриф Иоанна

Мнения, понимания, опыт, Веды.
Аватара пользователя
Roma
Администратор
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 20:23
Город: Москва
Пол: Мужской

Тайная книга и Апокриф Иоанна

Сообщение Roma » 15 фев 2008, 11:51

I. Я, Иоанн, брат ваш, имеющий долю в несчастье и доли в Царствии Небесном чающий, спросил, когда возлежал на груди Господа нашего Исуса Христа: «Господи, кто избран предать Тебя?» И отвечая, сказал Он: «Тот, кто вместе со Мною омочил руку свою в чаше Святого Грааля. И должно исполниться все, Иоанн, чтобы уличил Отец Мой Сатанаила во зле».

II. И сказал я: «Господи, прежде чем пал Сатанаил, в какой славе пребывал он у Отца Твоего?» И сказал Он мне: «В такой славе был, что управлял Силами Небесными. Я же сидел возле Отца Моего. Сатанаил управлял всеми, следовавшими за Отцом, и нисходил с небес в преисподнюю, и восходил от низших миров до самого Престола невидимого Отца. Он оберегал Слово, что приводит в движение Небеса.

III. И замыслил поставить трон свой над облаками Небесными, и пожелал уподобиться Вышнему. И когда низошел он в воздух, сказал Самаэлю, ангелу воздуха: «Открой мне врата воздушные», и тот открыл ему врата воздушные. Стремясь вниз, он увидел ангела, который держал воды, и сказал ему: «Левиафан открой мне врата водные», и тот открыл врата ему. И, проходя сквозь пределы, увидел весь облик земли, покрытой водами.

IV. Проходя под землю, увидел он двух рыб, лежащих под водами. Как быки, впряженные в плуг, они держали всю землю, по повелению невидимого Отца, от захода до самого восхода Солнца. А когда спустился еще ниже, увидел преисподнюю, которая есть род огня, и дальше не смог нисходить из-за пламени огня пылающего. И возвратился Сатанаил назад, исполнился зависти, глядя на творение Отца, и подступил к Самаэлю, ангелу воздуха, и к Левиафану, ангелу вод, и сказал им: «Все это моё. Если вы послушаете меня, поставлю трон свой над облаками и уподоблюсь Вышнему. Помещу воды над высотами этой тверди, а другие воды соберу в широкие моря, и воцарюсь вместе с вами на веки веков».

V. И сказав это ангелам, Самаэлю и Левиафану, взошел к другим ангелам, которые были у него в подчинении, вплоть до Пятого Неба. И так говорил каждому из них, склоняя на свою сторону. И сказал он одному ангелу: «Асмадей! Сколько ты должен Господу своему?» Тот сказал: «Сто мер пшеницы». И сказал ему Сатанаил: «Возьми перо и чернила и напиши: шестьдесят». И сказал другому ангелу: «А ты, Белиал, сколько должен Господу своему?» Тот ответил: «Сто кувшинов елея». И сказал Сатанаил: «Сядь и напиши: пятьдесят». И, восходя на все Небеса, вплоть до Пятого Неба, так говорил, прельщая ангелов невидимого Отца.

VI. И раздался голос от престола Отца: «Что делаешь, отрицатель Отца, отвращающий ангелов? Делатель греха!». И ответил Сатанаил: «Отец, я задумал сотворить свой мир». И голос от престола Отца говорил ему: «Ты не владеешь Силой Любви, чтобы творить, но если решил, делай то, что задумал». И Тогда повелел Отец ангелам своим: «Совлеките с ангелов Сатанаила одежды мира Моего, ибо они более не служат Мне». И совлекли одежды их и короны их - со всех ангелов, которые Сатанаила слушали и служить ему стали.

VII. И спросил я Господа: «Когда пал Сатанаил, в каком месте он стал обитать?» И ответил Он мне:


2.

«Отец Мой преобразил его за гордыню его и за зависть его, и отнят был от него свет, и стал облик его, как железо раскаленное, и как у человека, стал весь облик его. И увлек он за собой третью часть ангелов Божиих, и был изгнан от трона Божия и от устроения Небесного. И низойдя в эту Твердь Небесную, не мог Сатанаил создать никакого покоя ни себе, ни тем, кто был с ним. И попросил Сатанаил Отца: «Имей ко мне снисхождение, и все Твое верну Тебе». И сжалился над ним Отец, и дал покой ему и тем ангелам, кто с ним был, насколько он пожелает, вплоть до семи дней.

VIII. Тогда воссел Сатанаил на тверди небесной и повелел он Самаэлю, ангелу воздуха, и Левиафану, ангелу вод, чтобы подняли они вверх, в воздух, две части вод, а из третьей части создали пятьдесят морей, ибо так творил Вышний Мир невидимый Отец. И сделали они, как повелел Сатанаил. И свершилось разделение вод как по предназначению невидимого Отца. И вновь повелел Сатанаил Левиафану, ангелу вод: «Встань на двух рыб», и Левиафан встал на двух рыб, и поднял головой своей третью, и она явилась сухой.

IX. Когда принял Сатанаил корону от Самаэля, ангела воздуха, из одной половины её создал трон свой, а из другой половины её создал свет, подобный солнечному. B приняв корону от Левиафана, ангела вод, из одной половины её создал свет, подобный лунному, а из другой половины её создал свет, подобный свету дневному. Из камней, что были в коронах ангелов, создал Сатанаил огонь, а из огня - все воинства звёздные. Из воинств звёздных создал он ангелов ветра, служителей своих, по образу ангелов Вышнего Устроителя. И создал громы, дожди, град и снег, и послал на них ангелов - служителей своих.

X. Но один камень из короны Самаэля, упал на Землю, в пустыню. Его после нашел первосвященник Мельхеседек, который и создал чашу Святого Грааля. И скрыл Мельхеседек её от людей, до времен грядущего пришествия Моего. Из этой чаши вы пили от гроздей виноградных, и в неё будет пролита кровь Моя, когда принесут Меня в жертву за грехи мира сего.

XI. И затем сказал мне Господь: «И еще повелел Сатанаил Земле, чтобы она произвела животных, питающихся плотью и кровью. А морям повелел, чтобы произвели они рыб плоть пожирающих и птиц небесных падалью питающихся. Для того повелел он это, чтоб пожирали они все живое созданное невидимым Отцом.

XII. Затем придумал Сатанаил и решил сотворить человека по образу своему и подобию, ибо видел он людей на Земле созданных невидимым Отцом. И создал он два тела человеческих и повелел ангелам Второго Неба войти в эти глиняные тела. И Сатанаил назвал человека в образе мужчины - Адам, а в образе женщины - Лилит. И начали они спорить, кто из них старший, и спор их был великий, ибо созданы они по образу и подобию Сатанаила. И устал Сатанаил от споров их, и отдалил Адама от Лилит.

XIII. И навёл Сатанаил сон на Адама, и взял часть от него, и сделал другое тело, в образе женщины, и повелел ангелу Первого Неба войти в тело женщины, и назвал её Ева. Ангел же Первого Неба горько возрыдал, увидев в себе смертный образ и будучи не сходного с ним образа. И повелел им Самаэль, ангел воздуха, сотворить плотское дело в глиняных телах, и не поняли они, как сотворить грех.

XIV. Тогда Сатанаил, задумал сотворить Рай на востоке от Земли, ввести туда Адама и Еву и запретить им выходить из него, чтобы они не знали о невидимом Отце, и восхваляли только его, Сатанаила. А Самаэль, ангел воздуха, посадил тростник в середине Рая, и так скрыл свою выдумку, чтобы они не поняли для чего он это затеял.

XV. И входил Сатанаил в Рай, который он сотворил, и так говорил с людьми, которых он создал: «Вкушайте от всякого плода, который есть в Раю, от плода же познания добра и зла не вкушайте, и слушайте, что говорю вам, ибо я бог - создатель ваш. Если не послушаете меня, и вкусите плод познания добра и зла, в тот же час смертию умрёте».

XVI. А Самаэль, ангел воздуха, вошел в змея, и принял облик прекрасного юноши, которого видел на Земле, в стране гиперборейской. Он обманул ангела первого неба, который был в образе женщины, и уговорил Еву вкусить от плода познания добра и зла. И вкусила она от запретного плода, и познала добро и зло. Самаэль же обольстил Еву ласковыми словами, и сотворил с нею плотское дело.

XVII. Адам же, видя все это, тоже вкусил от запретного плода, и преисполнился желания греха и исполнил желание свое с Евой в прославление змея. Потому называют сыновьями Самаэля и сыновьями змея тех, кто совершает желание Самаэля, отца своего, вплоть до скончания этого
века. И вновь Самаэль излил в ангела, который был в Адаме, яд свой и желание, порождающее сыновей змея и сыновей Самаэля, вплоть до скончания этого века. И от змея Ева родила Сына Каина и дочь Калмену, а от Адама - Авеля, убитого впоследствии Каином.



3.

XVIII. И затем я, Иоанн, спросил Господа: «Что стало с Лилит, после того, как Сатанаил отдалил её от Адама?» И сказал мне Господь: «После того, как отделил Сатанаил Лилит от Адама, он отдал её Самаэлю, ангелу воздуха, и стала Лилит женой его, и родила сына Саваофа. И вырос Саваоф, и дал ему Сатанаил власть над всем звёздным воинством своим.

XIX. И спросил я, Господа: «Почему же говорят люди, что Адам и Ева Богом были сотворены и помещены в Раю, чтобы соблюдать предначертания Отца, и в то же время утверждают, что они смертны? И сказал мне Господь: «Слушай, любезнейший Иоанн: неразумные люди так говорят, что
Отец Мой лицемерно сотворил глиняные тела. Но все силы небесные сотворил Он из Духа Святого. Эти же ангелы по их вине были явлены с глиняными телами, поэтому их называют смертными».

XX. И вновь я, Иоанн, спросил Господа: «Как же человек начинает бытие своё от духа, пребывая в теле из плоти?» И сказал мне Господь: «От падших ангелов небесных зачинаются в женских телах и
получают плоть от желания плоти, но рождается Дух от Духа, а плоть от плоти. Так осуществляется власть Сатанаила в этом мире и во всех родах».

XXI. И спросил я, Иоанн, Господа: «Доколе Сатанаил будет властвовать над людьми в этом мире, и над сущностью людской?» И сказал мне Господь: «Отец Мой предоставил ему властвовать, над этим миром, вплоть до семи дней, которые суть семь эпох».

XXII. И спросил я Господа: «Сколько это будет по времени?» И сказал Господь мне: «Сочти все сам, Иоанн; ибо день этот равен пути, за который Солнце трижды совершает путь свой, но это не три дня твои». И еще сказал Господь: «Когда отпал Сатанаил от славы Отца и возжелал своей славы, воссел он над облаками и послал своих служителей ангелов - огонь палящий - к людям своим, внизу пребывающим, от Адама до Еноха, служителя своего.

XXIII. Вознес он Еноха на Твердь Небесную и показал величие свое, и повелел дать ему перо и чернила, и сев, написал Енох семьдесят шесть книг. И повелел Сатанаил, чтобы Енох отнес их на Землю и передал сыновьям своим. И поместил Енох книги на Землю, и передал их сыновьям
своим, и начал обучать их, как совершать жертвоприношения и таинства противозаконные, и так сокрылось перед людьми Царство Небесное».

XXIV. И говорил Сатанаил Еноху: «Узрите, что Я - бог ваш, и нет другого Бога, кроме меня, ибо я создал народ мой, Израиль». И сказал мне Господь: «Потому и послал Меня Отец Мой в этот мир, ко всем двенадцати коленам Израиля живущим во Зле, чтобы Я объяснил людям и поняли бы они злую природу Сатанаила и его жажду крови. И могли отличать людей созданных невидимым Отцом, от людей созданных Сатанаилом. Ибо людям созданным Небесным Отцом присущ Дух Божий, а люди которых создал Сатанаил не имеют Духа Божия и вкушают они тайно кровь человеческую, думая что через кровь Дух Божий обретают.

XXV. И в то время, когда узнал Сатанаил, что Я низошел с неба в мир сей, послал ангела своего, чтобы взял древесину от трех деревьев для распятия Моего и дал её Моисею, и доныне она для Меня сохраняется. Моисей же тогда предвозвещал о божестве народу своему и повелел дать закон сынам Израиля, что получил от Сатанаила. И вывел Моисей народ Израиля посуху через море, дабы захватили они Землю, что обещал им Сатанаил, бог создатель Израиля .

XXVI. Когда помыслил Отец Мой послать Меня в мир, послал передо Мной, через посредство Святого Духа, ангела Своего, по имени Мария, чтобы Она приняла Меня. Я же, нисходя, вошел в Неё через слух и через слух вышел. И узнал Сатанаил, властелин мира сего, что нисхожу Я разыскивать и спасать погибающих, и послал ангела своего, Илию-пророка, которого называют Иоанн Креститель, крестящего водой.

XXVII. Илия же спросил властелина мира сего: «Как смогу я Его узнать?» И тогда Сатанаил сказал ему: «Над Кем увидишь ты Духа, нисходящего подобно голубю и на Нём пребывающего, Тот и будет крестить Огнем и Духом Святым во избавление от грехов, Тот имеет власть уничтожать и спасать».

XXVIII. Снова я, Иоанн, спросил Господа: «Может ли человек спастись через крещение Иоанново, без Твоего Крещения?» И ответил Господь: «Если Я не окрещу Огнем и Духом Святым во избавление от грехов, через крещение водное никто не сможет увидеть Царство небесное, ибо Я - Хлеб Жизни, нисшедший с Седьмого Неба, и те, кто едят Тело Мое и пьют Кровь Мою, те назовутся детьми Божиими».

И спросил я Господа, и сказал: «Что значит «есть Плоть Мою и пить Кровь Мою»?» И сказал мне

Господь: «Я есть Хлеб Жизни, и вкушающий хлеба, вкушает Плоть Мою. И вкушающий сок от гроздей виноградных принимает в себя Кровь Мою, а не кровь человеческую. Ибо прежде чем отпал Cатанаил со всем его звёздным воинством от славы Отца Моего, они в молитвах своих прославляли Отца такими словами: «Отче наш, Который на Небесах», - и все их песнопения восходили к престолу Отца. А когда пали они, уже не могли славить Бога этой молитвой».


4.



XXX. И еще спросил я Господа: «Почему все принимают Иоанново крещение, Твое же крещение принимают не все?» И ответил Господь: «Ибо дела их злы и не приходят они к Свету. Ученики Иоанна вступают в брак и организуют браки, Мои же ученики не делают ни того, ни другого, но пребывают, как ангелы Божии на Небесах».

XXXI. Я же сказал Господу: «Ведь если от женщины грех, то человеку нет пользы от брака». Господь же сказал мне: «Не все вмещают эти слова, только те, кому дано. Ведь есть скопцы, которые таковыми рождаются из материнского лона; есть скопцы, которых оскопили люди; и есть скопцы, которые сами себя очистили для Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит».

XXXII. Я же спросил Господа о дне судном: «Каким будет знамение пришествия Твоего?» И, отвечая, сказал Он мне: «Когда составится число праведников вслед за числом падающих венцов, тогда будет выпущен из темницы своей Сатанаил, гнев великий имеющий, и начнет борьбу с праведниками, и воззовут они ко Господу великим гласом. И тотчас повелит Господь архангелу, чтобы запела труба. Трубный глас архангела небесного будет услышан до преисподней.

XXXIII. Тогда затмится Солнце, и Луна не даст свет свой, звёзды падут, сорвутся четыре ветра с оснований своих и заставят одновременно трепетать землю и море, горы и холмы. Тотчас затрепещет и небо, и затмится Солнце, которое будет светить до девятого часа. Тогда явится знамение Сына Человеческого и с Ним все святые ангелы, и утвердит престол Свой над облаками, и воссядет над семью Славами величия Своего с двенадцатью апостолами на двенадцати престолах славы Своей.

XXXIV. И явятся две книги, и будет судить Господь весь мир, и исполнится то, что было предсказано. Тогда пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут они избранников Его от четырех ветров, от Высших Небес, вплоть до пределов их, и низойдут ангелы, чтобы их искать, и вознесут с собою на воздух над облаками. Тогда пошлет Сын Божий злых демонов, чтобы прислали они к Нему все народы, и скажет им: «Придите те, кто говорил: будем есть и пить, и стяжаем блага мира сего».

XXXV. И будут позваны, и предстанут все перед судом - все народы, объятые страхом. Явятся две книги жизни, и станет явным безчестие всех народов. И прославит Христос справедливых за их терпение и добрые дела, славу, честь и непорочность, служение указаниям ангельским и покорность в несправедливости, когда окружали их гнев и возмущение, несчастье и нужда. И выведет Сын Божий избранных Своих из средоточия греховного и скажет им: «Придите, блаженные Отца Моего, владейте Царством, уготованным для вас от основания мира».

XXXVI. Затем грешникам скажет: «Отойдите от Меня, злоречивые, в вечный огонь, уготованный диаволу и ангелам его». А остальные, видевшие последнее разделение людей, прогонят грешников в преисподнюю по повелению невидимого Отца. Тогда выйдут духи из темниц неимоверных и будет услышан голос Мой, и станет одна овчарня и один Пастырь. Выйдет из недр земных мрачная тьма - тьма геенны огненной, и выгорит Вселенная от недр до воздуха Тверди Небесной. И Господь пребудет в Тверди вплоть до недр земных. Глубина же бездны огненной, где будут обитать грешники, такова: если человек тридцати лет от роду поднимет камень и бросит вниз, он едва через три года достигнет дна.

XXXVII. И тогда будут связаны Сатанаил, и все воинство его и посланы в бездну огненную. И сойдет Сын Божий с Тверди Небесной, и заключит Сатанаила, сковав его крепкими оковами, неразрываемыми. Тогда грешники в рыдании и скорби скажут: «Поглоти нас, земля, укрой нас, смерть». Праведники же воссияют как Солнце в Царстве Отца своего. Приведет их Христос к престолу невидимого Отца и скажет: «Вот Я и дети Мои, которых мне дал Бог. О Праведный! Мир Тебя не познал. Я же познал Тебя воистину, ибо Ты послал Меня».

XXXVIII. Тогда ответит Отец Сыну Своему: «Сын Мoй возлюбленный! Сядь одесную Меня, пока не повергну врагов Твоих к подножью Твоему, тех, кто отвергал Меня и говорил: «Мы - боги, и нет другого Бога, кроме нас». Тех, кто пророков Твоих убивал и преследовал праведников Твоих, и Ты прогонишь их во тьму внешнюю. Там будет плач и скрежет зубов».

XXXIX. Тогда воссядет Сын Божий одесную Отца Своего, и Отец даст повеление ангелам Своим, поведёт их и расположит их хорами ангельскими, и даст им неувядаемые венцы и престолы неколебимые, а Бог посредине пребудет. И не будут они испытывать ни голод, ни жажду, Солнце не
зайдет над ними, и никакой зной не будет их мучить. Бог осушит каждую слезу на их глазах, и Сын воцарится c Отцом на веки веков».

Аватара пользователя
irbisium
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 19:41
Страна: Украина
Пол: Мужской
Профессия: Электронщик
Откуда: Крым
Контактная информация:

Re: Тайная книга Иоанна

Сообщение irbisium » 27 фев 2008, 15:40

Интересный материал! Кстати, кто читал Евангелие от Иоанна - может увидеть схожие места:

4
...
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, /ибо спасение от Иудеев./*
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
...

8
....
37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
...

* лично мое мнение, что это позднейшая вставка!

Вот ... да, и многое другое! Меня удивляет, что из 12 апостолов, мы можем читать в Новом завете только одного, Иоанна, да и то, как мне кажется, всего изредактированного "тайными последователями"; остальные ученики и приближенные(неизвестно кого).

P.S. Может кто-нибудь читал Евангелие от апостола Андрея? Если у кого-нибудь есть такое - дайте, пожайлуста, ссылку.

Аватара пользователя
Roma
Администратор
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 20:23
Город: Москва
Пол: Мужской

Re: Тайная книга Иоанна

Сообщение Roma » 03 апр 2008, 10:35

Имена иудейской иерархии

Цитата:
ДЕСЯТЬ ИМЕН БОЖЬИХ ( ШЕМОТЫ )

I. Эхиех или Иод.
II. Иах.
III. Иегова, Иоха или Адонай.
IV. Эль.
V. Элохим Гибор.
VI. Элоха.
VII. Элохим Зебаот.
VIII.Иеве Зебаот или Тетраграмматон.
IX. Шадай или Эльхаль.
X. Адонай Мелеш.

____________________

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН

Эхиех: Я есть тот, который есть.
Иах: Бесконечный.
Элохим: Бог Судья.
Эль: Дух.
Иеве-Зебаот: Вечный небесных сил.
Шадай: Всемогущий.

____________________

КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ МИРЫ

я1Олам Азилют я0Мир сияния.
я1Олам Бриая0 Мир творческих идей.
я1Олам Тезирая0 Мир созидающий.
я1Олам Азиая0 Мир физический.

____________________

ДРЕВНЕ-ЕВРЕЙСКИЙ АЛФАВИТ

Начертание Название Таинст. значение Числ. значение
Алеф Человек 1
Бет Рот человека 2
Гимел Берущая рука 3
Далет Грудь 4
Гхе Дыхание 5
Вау Глаз, ухо 6
Зайн Стрела 7
Хет Поле 8
Тет Кровля 9
Иод Указатель. палец 10
Каф Рука сжимающаяся 20
Ламед Рука разгибающаяся 30
Мем Женщина 40
Нун Плод 50
Самех Змея 60
Айн Материальная связь 70
Фхе Рот и язык 80
Цад Крыша 90
Коф Топор 100
Реш Голова человека 200
Шин Стрела 300
Тау Грудь 400

____________________


СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДРЕВНЕ-ЕВРЕЙСКОГО
А Л Ф А В И Т А

Начертание Картины Таро Знаки Зодиака Символы
букв и планет
Маг Солнце Воля
Дверь Храма Луна Знание
Изис Урания Земля Действие
Кубический камень Юпитер Реализиция
Человек Аркан Меркурий Вдохновение
Два пути Дева Испытание
Колесница Озириса Стрелец Победа
Темис Весы Равновесие
Закратый светил. Нептун Благоразумие
Сфинкс Козерог Удача
Лев Лев Сила
Жертва Уран Насил.смерть
Коса Сатурн Превр.челов.
Человеч.гений Водолей Челов.начало
Тифон Марс Рок
Башн.пор.гром. Овен Разрушение
Магическая звезда Венера Надежда
Сумерки Рак Заблуждение
Свет Близнецы Счастье
Пробужден.мсртв. Рыбы Возобновлен.
Корона Бык Искупление
Крокодил Скорпион Награда

____________________

А Н Г Е Л Ы

Значение их древне-еврейских имсн

я3Анаель:я0 - Внемли мне, Господи!
я3Гавриил:я0 - Сила Бога.
я3Самуил:я0 - Сильнейший яд.
я3Михаил: я0- Который как Бог.
я3Сашиель: я0- Справедливость Бога.
я3Рафаил: - я0Бог-исцелитель.
я3Кассиель: я0- Престол Бога.


Д Е М О Н Ы

Древне-еврейской мифологии

я3Вельзевул: - я0Князь тьмы и демонов.
я3Самаель: я0- Князь воздуха и ангел суда.
я3Питон: - я0Дух прорицания.
я3Асмодей:я0 - Ангел истребитель.
я3Белиаль:я0 - Дух вероломства.
я3Люцифеор:я0 - Дух астрального света.
я3Сатана:я0 - Противящийся Богу.
(Lanc.)


Д У Х И

я3Таваель:я0 - Дух святого Иосифа.
я3Кафаель:я2 я1-я0 Дух, сопутсвовавший Иоанну Крестителюя1 я0в пустыню.
я3Самаель:я0 - Дух Иоанна Крестителя.
я3Уриель:я0 - Ездры.
я3Михаель:я0 - Елисея.
я3Гавриель:я0 - Ильи.
я3Рафаель:я0 - Соломона.
я3Гетаель:я0 - Иисуса Навина.
я3Во-Аель:я0 - призраков.
я3Заимель:я0 - Моисеева жезла.
я3Гетатиа: я0- знания и добродетели.
я3Алепта:я0 - Авраама.
я3Бетель:я0 - познания Адама.
я3Гимель:я0 - змея Евы.
я3Далете:я0 - призраков Адама.
я3Фалет:я0 - земного рая.
я3Самаель:я0 - магии вообще.
я3Камаель:я0 - личного мужества.
я3Ганиель:я0 - познания драгоценных камней.
я3Анаель:я0 - познания вселенной.
я3Офил:я0 - благочестия.
(Ar).


____________________

И М Е Н А
72 высших разумных существ
астрального мира.

1 Вегуя. 25 Нитая. 49 Нитаель.
2 Елиель. 26 Аария. 50 Мегабия.
3 Сираель. 27 Ератель. 51 Поель.
4 Елемия. 28 Сеофия. 52 Немамия.
5 Магазия. 29 Реифиель. 53 Зейаель.
6 Езаель. 30 Лекабель. 54 Гарель.
7 Ашая. 31 Васария. 55 Мисраель.
8 Кашетель. 32 Зениа. 56 Униабель.
9 Газиель. 33 Леобия. 57 Заахель.
10 Аладиа. 34 Кавакия. 58 Анавель.
11 Лавия. 35 Манадель. 59 Мехиель.
12 Нагая. 36 Ариель. 60 Дамабия.
13 Зезаель. 37 Гаамия. 61 Менашель.
14 Мобаель. 38 Вегаель. 62 Есаель.
15 Гариель. 39 Зеазель. 63 Сабуя.
16 Акамия. 40 Зегалия. 64 Вошель.
17 Ломия. 41 Арриель. 65 Забамия.
18 Калиель. 42 Асалия. 66 Гаяель.
19 Левия. 43 Мишель. 67 Мумиа.
20 Рагалия. 44 Везуель. 68 Изаель.
21 Нольшаель. 45 Даниель. 69 Сабуа.
22 Зеириель. 46 Кагазия. 70 Габрель.
23 Мелагель. 47 Иммамия. 71 Мишаель.
24 Гамия. 48 Нанаель. 72 Вералия.

Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 23:13
Город: Мытищи
Пол: Мужской
Профессия: инженер и не только
Откуда: Из России Матушки

Re: Тайная книга Иоанна

Сообщение Рус » 03 апр 2008, 15:32

Цитата:
ДЕСЯТЬ ИМЕН БОЖЬИХ ( ШЕМОТЫ )

I. Эхиех или Иод.
II. Иах.
III. Иегова, Иоха или Адонай.
IV. Эль.
V. Элохим Гибор.
VI. Элоха.
VII. Элохим Зебаот.
VIII.Иеве Зебаот или Тетраграмматон.
IX. Шадай или Эльхаль.
X. Адонай Мелеш.

____________________

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН

Эхиех: Я есть тот, который есть.
Иах: Бесконечный.
Элохим: Бог Судья.
Эль: Дух.
Иеве-Зебаот: Вечный небесных сил.
Шадай: Всемогущий.

Рома, ты откуда это откопал?
Тот кто писал не знает даже самого еврейского алфавита.
Например: Элохим-Элоха-Эль - это одно и тоже имя. Элохим - множественное число мужского рода; Элоха (правильно Элоа), ещё в рунете пишут Элох (тоже не правильно) - это единственное число мужского рода; Эль - диминутив, то есть сокращение имени Элохим. Могу на твоём имени показать, если не обидешься: Романы-Роман-Рома.
Теперь ещё одно место:
Синодальный перевод:
Исход 15,3
Господь муж брани, Иегова имя Ему.

Тоже, но из торы:
Шемот 15,3
Господь муж брани, Господь имя Ему.


Как видишь, не надо быть лингвистом, чтобы понять что значит слово Иегова. Во-первых, такого слова нет! Во-вторых, это тот самый яхве, о котором идёт речь в начале второй главы Бытия и, имя которого иудеям нельзя произносить и оно заменяется на Адонай.
Как из Яхве получился Иегова? Просто прочли по буквам без правил иврита. Можно привести обратный пример на нашем языке: сегодня произносится [лесница], а пишется [лесТница].
Кто такой Иоха - не знаю, но очень напоминает не правильное прочтение.
Ну пока так.
Чуть позже, как время появится - более подробно расскажу.

Аватара пользователя
Roma
Администратор
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 20:23
Город: Москва
Пол: Мужской

Re: Тайная книга Иоанна

Сообщение Roma » 03 апр 2008, 15:49

Добро, Рус, давай править :lol:
Я как-то не очень склонен вникать в буковы их образов, память тем грузить.
Чую где глина - уже хорошо:))
Над своими надо много-много работать.
А как справочник использовать - полезно.

Аватара пользователя
Рус
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 23:13
Город: Мытищи
Пол: Мужской
Профессия: инженер и не только
Откуда: Из России Матушки

Re: Тайная книга Иоанна

Сообщение Рус » 03 апр 2008, 15:57

Добро, Рус, давай править

А чего будем править-то? Или чем? Не уж то миром предлагаешь править..... :D :lol: :lol:

Добавлю ещё для справки:
Гхе Дыхание 5
Вау Глаз, ухо 6
Фхе Рот и язык 80
Цад Крыша 90

Таких названий букв нет. Гхе-это та самая буква из-за которой столько проблем в переводе Яхве на другие языки, откуда и взялся Иегова. Правильно - хей, напоминает украинскую г, только горловую.
Вау - это сразу скажу не то wow, а другое. Правильно - вав, хотя может быть и вау и вао (просто пишутся одной буквой)
Фхе - ну не знаю.... ;) Правильно - фей (она же пей), читается через Э
Цад - просто не дописали - цади.
Что касается Реш, то может и так писатся, а может как Рейш.
Правда я так и не понял что значит:
Вау Глаз, ухо 6 - что такое глаз и ухо?

Аватара пользователя
Roma
Администратор
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 20:23
Город: Москва
Пол: Мужской

Re: Тайная книга Иоанна

Сообщение Roma » 05 дек 2008, 14:46

АПОКРИФ ИОАННА
{1} Учение [спасителя] и [откровение] тайн [и] вещей, сокрытых в молчании, [тех вещей], которым обучил он Иоанна, ученика [своего].

[И] случилось [однажды], когда Иоанн, [брат] Иакова, - они сыновья Зеведея, - подошёл к храму, то встретил его фарисей, - имя его Ариманиос, - [и сказал] ему: "[Где] господин твой, [которому] последовал ты?" И [сказал] он ему: "Возвратился он в [место], откуда пришёл он". Фарисей [сказал ему: "Обманом этот назареянин] ввёл вас в заблуждение, и наполнил [уши ваши ложью], и закрыл [сердца ваши, (и) отвратил вас] от преданий [отцов ваших]".

[Когда] я, [Иоанн], услышал это, [двинулся] я от храма прочь [к гористому пустынному месту]. /20/ И был я [очень] опечален [в сердце моём, вопрошая]: "Как [избран] спаситель? И почему он послан [в мир Отцом своим]? [И кто] Отец его, который [послал его]? [И каков тот] эон, [к которому пойдём мы?] Ибо что [подразумевал] он, [когда сказал нам]: 'Этот эон, [к которому пойдёте вы,] подобен эону [непреходящему'? Но не учил] он нас о том, [каков он]".

В то время, [пока я думал об этом в сердце моём,] смотрю - [небеса раскрылись, и] всё творение, [что] ниже неба, осветилось, и [мир вокруг] содрогнулся. [Испугался я, посмотрел и] увидел в свете [юношу, стоявшего] предо мною. Но пока смотрел я на него, [стал он] подобным старцу. И (снова) [изменил] он образ [свой], став как мальчик. Передо мной было [не множество], но [образ] в нескольких формах в [свете], и открывались [образы] один через другой, будучи в трёх формах.

Он сказал мне: "Иоанн, Иоанн, почему сомневаешься ты и почему страшишься? Ведь знаком тебе образ этот? - это так, не [будь] малодушным! - Я тот, кто [с вами] всегда. Я - [Отец], я - Мать, я - Сын. Я непорочный и нерушимый. [Ныне пришёл я наставить тебя] в том, что есть, [что было] и что должно [произойти], дабы [мог узнать ты] вещи, которые не открыты, [и те, что открыты, и научить] тебя [про род непоколебимый /20/ совершенного Человека]. Теперь [же, подыми лицо] своё, [чтобы] мог [принять] ты вещи, которым [научу тебя] сегодня, [и] мог [передать их сотоварищам своим] по духу, тем, кто [из] рода [непоколебимого] совершенного [Человека]".

[И просил я], дабы [постигнуть это, и сказал он] мне: "Монада (Единое) [это] единовластие, над которым [нет ничего]. [Он тот], кто [Бог] и Отец всего, [Незримый], кто надо [всем, кто существует как] неизменность, кто [в] свете чистом, куда ни один [глаз] не сможет заглянуть.

Он [Дух] незримый, о ком не подобает [думать] как о боге или о чём-то подобном. Ибо он больше чем бог, ведь нет никого выше него, нет никого, кто был бы {3} [господином над ним. Ибо] не [существует он] в чём-то прениже [себя, так как всё] существует в нём. [Ибо он тот, кто установил] себя. [Он вечен], так как [не] нуждается он [ни в чём]. Ибо [он] есть полное совершенство. Нет у [него недостатка], который он мог бы восполнить, [потому как] всегда полностью совершенен он в [свете]. Он [безграничен], так как нет никого [перед ним], чтобы ограничить его. Он непостижим, [так как] нет никого перед ним, чтобы [постичь его. Он] безмерен, так как не [было] никого [перед ним, чтобы измерить] его. [Он невидим, так как никто] не видел [его. Он вечен], так как [существует] вечно. Он [неописуем, так как] никто не может постичь его, чтобы сказать [о нём]. Он неназываем, так как [нет никого перед ним], чтобы назвать [его].

Он [свет безмерный], который чист, свят [(и) безупречен]. Он невыразим, [совершенный в] нерушимости. (Он) [не] в совершенстве, не в блаженстве, не в божественности, но [много превосходнее]. Он не телесный, [но и не бестелесный]. Он не большой, [но и не] малый. [Никак нельзя] сказать, 'Каково его количество?', или 'Каково [его качество]?', ибо никто не может [постичь его]. Он не кто-то среди (других) [сущностей, но] много превосходнее. [Не] так, как если бы [он был (просто) превосходнее], но суть его не [причастна] ни [эонам], ни времени. Ибо то, что причастно [эону], вначале было создано. Время [не] выделено ему, [так как] не получает он нечто от другого, [ведь это было бы] взаймы. Ибо он, предшествующий, [не имеет недостатка], чтобы мог получать [от того]. Ибо он - выжидательно созерцающий себя самого в [своём] свете.

Ибо [совершенство (его)] величественно. Он - чистый, безмерный [ум]. Он - эон, дающий эоны. Он - жизнь, дающая [жизнь]. Он - блаженный, дающий блаженство. Он - знание (), дающее знание. [Он -] добро (), дающее добро. [Он -] милосердие, [дающее милосердие] и спасение. Он - благодать, дающая благодать, [не] потому, что имеет, но потому, что даёт безмерный, непостижимый [свет].

[Как мне говорить] с тобой о нём? Его [эон] нерушимый, (он) неподвижен [и пребывает в молчании], покоясь, существуя прежде [всех вещей]. [Ибо он] - глава [всех] эонов, [и] это он даёт им силу в /15/ благости своей. Ибо [мы] не [знали бы невыразимых вещей и] не понимали бы, что [есть безмерное], если бы не он, кто возник [из] себя, а именно (из) Отца. Ибо это он [единственный], кто [рассказал нам]. Ибо он - смотрящий на (отражение) себя [самого] в своём свете, окружающем [его], а именно (в) источнике воды жизни. И это он - дающий [всем эонам] и во всех формах, смотря [на] свой образ, который видит он в источнике [Духа].

Он тот, кто устремляет желание в свой [воду]-свет, [который в] источнике [чистого света-]воды, окружающей его. И [мысль (Эннойа) его выполнила] действие, и возникла она, [то есть] она - [представшая] перед ним [в сиянии] света его. Это первая [сила, которая была] прежде всех их (и) [которая возникла] из мысли его. Она - [Пронойа (продуманность) Всего], свет её [сияет отражением его] света, [совершенная] сила, которая суть отображение незримого девственного Духа, который совершенен. [Первая сила], слава Барбело, совершенная слава в эонах, слава откровения, восславила она девственный Дух, и была она восхваляющей его, ибо благодаря ему возникла. Это первая мысль, его образ; она стала материнской утробой всего, ибо это она была прежде их всех: Метропатора (Мать-Отец), Первого Человека, Святого Духа, трижды мужского, трижды сильного, трижды имённого Андрогина, - и эон вечный среди незримых, и первая возникшая.

Попросила <она>, - то есть Барбело, - у незримого девственного Духа дать ей предвидение. И согласился Дух. И когда [согласился] он, возникло предвидение, и предстало близ Пронойи; произошло оно из мысли незримого, девственного Духа. Восславило оно его [и] его совершенную силу, Барбело, ибо из-за неё стало существовать.

И снова, попросила она дать ей [нерушимость], и согласился он. Когда [согласился] он, [возникла] нерушимость, и предстала она близ мысли и предвидения. Восславили они Незримого и Барбело, из-за которой стали существовать.

И попросила Барбело дать ей жизнь вечную. И согласился незримый Дух. И когда согласился он, возникла жизнь вечная, и [предстали они вместе], и восславили незримый [Дух] и Барбело, ту, из-за которой стали существовать.

И снова, попросила она дать ей истину. И согласился незримый Дух. И [когда] согласился [он], возникла истина, и предстали они вместе, и восславили они незримый, превосходный Дух и его Барбело, ту, из-за которой стали существовать.

Это пятерица эонов Отца, который суть Первый Человек, образ незримого Духа; это Пронойа, которая есть Барбело, мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это андрогинная пятерица эонов, которая есть десятерица эонов, которая есть Отец.

И взглянул он на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и блеском его, и понесла она от него. И породил он искру света со светом по образу блаженства. Но это не было равным его величию. Это был единородный ребёнок Метропатора (матери-отца), который возник; это единственный потомок, единородный Отца, свет чистый.

И незримый девственный Дух возликовал над светом, который возник, который первым был порождён первой силой его [Пронойи], которая есть Барбело. И помазал он его своим благом (), пока не стал он совершенным, не нуждающимся ни в каком благе, ибо помазал он его благом незримого Духа. И предстал он перед ним, когда излил он на него. И как только получил он от Духа, восславил он святой Дух и совершенную Пронойю, из-за которых возник.

И попросил дать ему сотоварища по труду, то есть ум, и [радостно] согласился он (Дух). Когда же согласился незримый Дух, возник ум и предстал перед Христом () и восславил его и Барбело. И все они возникли в тишине.

И захотел ум выполнить дело через слово незримого Духа. И воля его стала делом, и появилась она с умом, и свет восславил её. И слово последовало за волей. Ибо словом Христос, божественный Аутогенес, создал всё. И вечная жизнь, и его воля, и ум, и Пронойа предстали и восславили незримый Дух и Барбело, ибо из-за них стали существовать.

И завершил святой Дух божественного Аутогенеса, сына своего, вместе с Барбело так, чтобы смог тот предстать перед могущественным и незримым девственным Духом как божественный Аутогенес, Христос, кого восславил он (Дух) громким голосом. Он (сын) возник через Пронойю. И поставил незримый девственный Дух божественного Аутогенеса истины надо всем. И подчинил он ему всякую власть и истину, которая есть в нём, чтобы мог он знать всё, что было названо именем превыше всякого имени. Ибо имя то будут упоминать те, кто достоин его.

Из света же, который есть Христос, и нерушимости через дар Духа (появились) четыре света из божественного Аутогенеса. Он ожидал, чтобы они могли предстать пред ним. И трое - (это) воля, мысль (Эннойа) и жизнь. И четыре силы - (это) понимание, милосердие, восприятие, благоразумие. И принадлежит милосердие эону-свету Армоцелю, который есть первый ангел. И вместе с этим эоном есть три других эона: милосердие, истина и форма. И второй свет (это) Ориэль, который был поставлен над вторым эоном. И вместе с ним есть три других эона: замысел, восприятие и память. И третий свет это Давейтай, который был поставлен над третьим эоном. И вместе с ним есть три других эона: понимание, любовь и идея. И над четвёртым эоном поставлен четвёртый свет Элелет. И вместе с ним есть три других эона: совершенство, мир и мудрость (София). Это четыре света, которые предстали пред божественным Аутогенесом, (и) это двенадцать эонов, которые предстали пред сыном могущественного, Аутогенесом, Христом, по воле и дару незримого Духа. И двенадцать эонов принадлежат сыну, Аутогенесу. И все вещи установлены были волей святого Духа через Аутогенеса.

И от предвидения совершенного ума через откровение воли незримого Духа и воли Аутогенеса (появился) совершенный Человек, первое откровение и истина. Это он, кого девственный Дух назвал Пигера-Адамас и поместил его в первом эоне с могущественным, Аутогенесом, Христом, у первого света Армоцеля; и силы его - вместе с ним. И Незримый дал ему духовную непобедимую силу. И заговорил он, и восславил и восхвалил незримый Дух, сказав: 'Всё стало существовать через тебя, и всё вернётся к тебе. Я восхвалю и прославлю тебя и /10/ Аутогенеса и эоны, троих: Отца, Мать и Сына, силу совершенную'.

И поместил он (Человек) сына своего Сифа во второй эон, в присутствие второго света - Ориэля. И в третий эон, у третьего света Давейтая, помещено было потомство Сифа. И помещены были (там) души святых. И в четвёртый эон помещены были души тех, кто не познал Плеромы и не покаялся сразу, но временно упорствовал и затем покаялся; они - у четвёртого света Элелета. Это создания, которые прославляют незримый Дух.

И София Эпинойи, будучи эоном, зачала мысль от себя и замысла незримого Духа и предвидения. Захотела она породить образ в себе самой без разрешения Духа - без его одобрения, и без своего сотоварища - без его ведома. И хотя облик её мужественности не был одобрен и не нашла она себе согласия и задумала без разрешения Духа и знания его согласия, породила она. И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, мысль её не осталась бесплодной, и вышел из неё труд несовершенный и отличавшийся от того, как выглядела она, потому как создала она это без своего сотоварища. И было это несходно с образом матери своей, ибо было другой формы.

Когда же увидела она (последствия) воли своей, приняло это вид несообразный - змея с мордой льва. Глаза его были подобны сияющим огням, что сверкали. Она отбросила его от себя, за пределы этого места, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо создала она его в неведении. И окружила она его световым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовётся матерью живых. И назвала она его именем Иалдабаоф.

Это первый архонт, который взял большую силу от матери своей. И удалился он от неё и двинулся прочь от мест, где был рождён. Cтал он сильным и создал для себя другие эоны из пламени светового огня, который пребывает (и) поныне. И соединился он со своей надменностью, которая в нём, и породил власти для себя. Имя первого - Афоф, кого поколения называют [жнецом]. Второй - Хармас, что означает [око] ревности. Третий - Калила-Умбри. Четвёртый - Иабель. Пятый - Адонаиу, который зовётся Саваоф. Шестой - Каин, кого поколения людские называют Солнцем. Седьмой - Авель. Восьмой - Абризена. Девятый - Иобель. Десятый - Армупиэль. Одиннадцатый - Мелхеир-Адонейн. Двенадцатый - Белиас, кто над адскою бездной. И поставил он семь царей - соответственно тверди небесной - над семью небесами и пять - над адскою бездной, так что могли они царствовать. И отделил им он от своего огня, но не передал от силы света, которую взял от матери своей, ибо он - тьма неведения.

И когда смешался свет с тьмой, побудил он тьму светиться. А когда смешалась тьма со светом, затемнила она свет и стал он ни светом, ни тьмой, но стал сумеречным.

Итак, у архонта, который болен, три имени. Первое имя - [Иалдабаоф], второе - Сакляс, третье - Самаэль. Нечестив он в [надменности] своей, которая в нём. Ибо сказал он: 'Я - Бог, и нет другого бога, кроме Меня', ибо не ведает он о силе своей, о месте, откуда произошёл он.

И создали архонты семь сил для себя, и силы - каждая - создали для себя шесть ангелов, пока не стало 365 ангелов. И вот тела, принадлежащие именам: первое - Афоф, с обличьем овцы, второе - Элоайу, с обличьем осла, третье - Астафайос, с обличьем гиены, четвёртое - Иао, с обличьем [змея] семиглавого, пятое - Саваоф, с обличьем дракона, шестое - Адонин, с обличьем обезьяны, седьмое - Саббеде, с обличьем огня сияющего. Это - седмица недели.

Иалдабаоф же имел множество личин, больше, чем все они, так что может он перенимать личины у них всех, по желанию своему, когда он среди серафимов. Отделил им он от своего огня, потому стал он господином над ними. Из-за силы славы, которой владел он от света матери его, назвал он себя богом. Но не был он послушен месту, откуда произошёл он. И смешал он в мысли своей семь сил с властями, которые были у него. И когда сказал он, это произошло. И дал он имя каждой силе, начав с высшей. Первая - добродетель, у первого, Афофа. Вторая - провидение, у второго, Элоайо. Третья же - божественность, у третьего, Астрафайо. Четвёртая - господство, у четвёртого, Иао. Пятая - царствие, у пятого, Саваофа. Шестая - ревность, у шестого, Адонейна. Седьмая - мудрость, у седьмого, Саббатеона. И есть у них твердь, соответственно каждому эону-небу. Имена были даны им согласно славе, которая принадлежит небу, дабы [сокрушить] силы. В именах же, которые были даны [им] их Прародителем, была сила. Но имена, которые были даны им согласно славе, принадлежащей небу, означают для них разрушение и бессилие. Так что есть у них два имени.

[И] после того, как создал он [всё], [упорядочил он] всякую вещь по образу первых эонов, которые возникли, так, что мог он создать их как нерушимые. Не потому, что видел он нерушимые, но сила, что в нём, которую взял он от матери своей, произвела в нём образ порядка. И когда увидел он творение, окружавшее его, и множество ангелов вокруг себя, тех, которые возникли через него, сказал им он: 'Я - Бог ревнитель, и нет другого бога, кроме Меня'. Но, объявив это, показал он ангелам, которые были у него, что есть другой бог. Ведь если не было другого, к кому бы мог он ревновать?

Тогда стала мать носиться туда-сюда. Осознала она изъян, когда сияние света её уменьшилось. И потемнела она, потому как сотоварищ её не согласился с ней".

И сказал я: "Господи, что это значит: носилась она туда-сюда?" Но улыбнулся он (и) сказал: "Не думай, что это так, как Моисей сказал: 'над водой'. Нет, но когда узрела она злодеяние, которое произошло, и кражу, которую совершил сын её, раскаялась она. И была она охвачена забвением во тьме неведения и начала стыдиться. [И не смела она] возвращаться, но перемещалась. Движение же было метанием туда-сюда.

Надменный же взял силу от матери своей. Ибо был он неведающим, полагая, что нет никого другого, если только не одна мать его. Когда же увидел он множество ангелов, созданных им, возвысил он себя над ними.

И когда поняла мать, что покров тьмы был несовершенным, узнала она, что сотоварищ её не был согласен с нею. Раскаялась она в обильных слезах. И вся Плерома слушала молитву покаяния её, и восхвалили они ради неё незримый девственный Дух. И [согласился он], и когда [согласился невидимый Дух], святой Дух излился на неё ото всей их Плеромы. Ибо сотоварищ её не пришёл к ней (сразу), но пришёл он к ней (тогда) через Плерому, дабы исправить её изъян. И была она взята не в собственный эон, но на небо сына её, чтобы могла она оставаться в девятом до тех пор, пока не исправит изъяна своего.

И возник глас с эона-неба возвышенного: 'Человек существует, и сын Человека'. Услышал (это) протоархонт Иалдабаоф и подумал, что глас исходит от матери его. Но не знал он, откуда он исходит. И преподал (это) он, Метропатор святой и совершенный, Пронойа совершенная, образ Незримого, который есть Отец всего, через которого всё стало существовать, Первый Человек. Ибо явил он свой облик в человеческой форме.

И весь эон протоархонта задрожал, и основания преисподней пошатнулись. И в водах, которые над материей, нижняя сторона осветилась [явлением] образа его, который открылся. И когда взглянули все власти и протоархонт, увидели они всю часть нижней стороны освещённой. И благодаря свету увидели они вид образа на воде.

И сказал он властям, которые были с ним: 'Пойдём, сотворим человека по образу Божию и по подобию Нашему, дабы образ его мог стать светом для нас'. И создавали они совместными силами и по знакам, которые были даны им. И каждый из властей вносил черту по форме образа, увиденного им в своём естестве. Создавал он сущность по подобию первого, совершенного Человека. И сказали они: 'Назовём же его Адамом, дабы имя его стало для нас силой света'.

И начали силы: первая, добродетель, создала душу кости, вторая же, провидение, создала душу сухожилий (нервов?), третья, божественность, создала душу плоти, четвёртая же, господство, создала душу костного мозга, пятая, царствие, создала душу крови, шестая, ревность, создала душу кожи, седьмая, мудрость, создала душу волос. И множество ангелов подступило к нему и получили они от сил семь сущностей естества, дабы создать согласие членов и согласие органов и правильную работу всех частей вместе.

Первый начал создавать голову. Создал Этерафаопе-Аброн голову его, создал Мениггесстроеф головной мозг его, Астерехмен - правый глаз, Фаспомохам - левый глаз, Иеронумос - правое ухо, Биссум - левое ухо, Акиореим - нос, Банен-Эфроум - губы, Амен - зубы, Ибикан - коренные зубы, Басилиадеме - миндалины, Аххан - нёбный язычок, Адабан - шею, Хааман - позвоночник, Деархо - гортань, Тебар - правое плечо, [...] - левое плечо, Мниархон - правый локоть, [...] - левый локоть, Абитрион - правое предплечье, Эванфен - левое предплечье, Крис - правую руку, Белуай - левую руку, Тренеу - пальцы правой руки, Балбель - пальцы левой руки, Криман - ногти на руках, Астропс - правую грудь, Барроф - левую грудь, Баум - правую подмышку, Арарим - левую подмышку, Арехе - живот, Фтхауэ - пупок, Сенафим - брюшную полость, Арахефопи - правый бок, Забедо - левый бок, Бариас - [правое бедро, Фнут] - левое бедро, Абенленархей - костный мозг, Хнуменинорин - кости, Гезоле - желудок, Агромауна - сердце, Бано - лёгкие, Сострапал - печень, Анесималар - селезенку, Фопифро - кишки, Библо - почки, Роерор - сухожилия (нервы?), Тафрео - позвоночный столб тела, Ипуспобоба - вены, Бинеборин - артерии, Атойменпсефей - их дыхание во всех членах, Энфоллеиа - всю плоть, Бедук - [ягодицы справа (?)], Арабеей - пенис слева, Эйло - тестикулы, Сорма - гениталии, Горма-Кайохлабар - правое бедро, Небриф - левое бедро, Псерем - сочленения правой ноги, Асаклас - левое сочленение, Ормаоф - правое колено, Эменун - левое колено, Кникс - правую берцовую кость, Тупелон - левую берцовую кость, Ахиэль - правую икру, Фнене - левую икру, Фиуфром - правую ступню, Боабель - её пальцы, Трахун левую ступню, Фикна - её пальцы, Миамаи - ногти на ступне, Лаберниум - [...].

И тех, кто поставлен надо всеми этими, (их) семь: Афоф, Хармас, Калила, Иабель, [Саваоф, Каин, Авель]. И те, кто частично трудится в членах: (в) голове - Диолимодраза, (в) шее - Иаммеакс, (в) правом плече - Иакуиб, (в) левом плече - Уертон, (в) правой руке - Удиди, (в) левой - Арбао, (в) пальцах правой руки - Лампно, (в) пальцах левой руки - Лэекафар, (в) правой груди - Барбар, (в) левой груди - Имаэ, (в) грудной клетке - Писандриаптес, (в) правой подмышке - Коаде, (в) левой подмышке - Одеор, (в) правом боку - Асфиксикс, (в) левом боку - Синогхута, (в) животе - Аруф, (во) чреве - Сабало, (в) правом бедре - Хархарб, (в) левом бедре - Хфаон, (во) всех гениталиях - Бафиноф, (в) правой ноге - Хукс, (в) левой ноге - Харха, (в) правой берцовой кости - Ароэр, (в) левой берцовой кости - Тоэхфа, (в) правом колене - Аол, (в) левом колене - Харанэр, (в) правой ступне - Бастан, (в) её пальцах - Архентехфа, (в) левой ступне - Марефнунф, (в) её пальцах - Абрана.

Тех, кто поставлен надо всеми этими, (их) семь: Михаэль, Уриэль, Асменедас, Сафасатоэль, Аармуриам, Рихрам, Амиорпс. И тот, кто над чувствами - Архендекта; и тот, кто над восприятием - Дейфарбафас; и тот, кто над воображением - Уммаа; и тот, кто над согласованностью - Аахиарам, и тот, кто надо всем порывом - Риарамнахо.

Источник же демонов, которые во всём теле, сводится к четырём: жаре, холоду, влажности и сухости. И мать всех их есть материя. И тот, кто господствует над жарой - Флоксофа; и тот, кто господствует над холодом - Орооррофос; и тот, кто господствует над сухостью - Эримахо; и тот, кто господствует над влажностью - Афиро. Мать же всех их, Онорфохрасаей, помещается в их середине, будучи неограниченной и смешанной со всеми ими. И есть она истинная материя, ибо окормляет их.

Четыре главных демона это: Эфемемфи, относящийся к удовольствию, Иоко, относящийся к желанию, Ненентофни, относящийся к печали, Блаомэн, относящийся к страху. И мать всех их есть Эстесис-Ух-Эпи-Птоэ. И от четырёх демонов происходят страсти. И от печали - зависть, ревность, горе, беспокойство, боль, бессердечность, забота, беда и прочее. И от удовольствия происходит много скверны, и пустое хвастовство, и подобные вещи. И от желания - гнев, ярость, и обида, и ожесточённая страсть, и жадность, и подобные вещи. И от страха - ужас, льстивость, смятение, и стыд. Все они того рода, что (и) полезны и вредны. Но Эннойа их истинной (сути) - это Ана[ро], которая есть глава материальной души, ибо относится к семи чувствам, Ух-Эпи-Птоэ.

Таково число ангелов: всего их 365. Все они потрудились над ним до тех пор, член за членом, пока естественное и материальное тело не было завершено ими. Есть и другие, над оставшимися страстями, о ком не сказал я тебе. Но если желаешь ты знать их, - это записано в книге Зороастра. И трудились все ангелы и демоны до тех пор, пока не привели в порядок естественное тело. И было произведение их совершенно бездеятельно и неподвижно долгое время.

И когда пожелала мать забрать силу, которую отдала протоархонту, просила она Метропатора Всего, всемилостивого. Послал он, по святому повелению, пять светов в место ангелов протоархонта. Они (светы) советовали ему, что надо вывести силу матери. И сказали они Иалдабаофу: 'Подуй в лицо его от духа твоего, и тело его восстанет'. И подул он в лицо духом своим, который есть сила матери его. Не знал он (этого), ибо пребывал в неведении. И вышла сила матери из Иалдабаофа в естественное тело, которое вылепили они по образу того, что существует от начала. Тело двинулось и набрало силу, и было светящимся.

И взревновали тогда остальные силы, ибо стал он существовать из-за всех них, а они отдали свою силу человеку. И разум его стал более, чем у тех, кто создал его, и более, чем у протоархонта. И когда узнали они, что светится он и мыслит лучше их и свободен от скверны, схватили они его и бросили в нижнюю часть всей материи.

Но блаженный Метропатор, благотворящий и милосердный, имел милосердие к силе матери, которая была выведена из протоархонта, ибо могли они (архонты) осилить естественное и чувственное тело. И послал он через свой Дух благотворящий и по своему великому милосердию помощь Адаму: световую Эпинойю, которая произошла от него, которая зовётся Жизнью. И помогает она всему творению, трудясь вместе с ним, и восстанавливая его полноту (Плерому), и уча его о нисхождении его семени, и уча его пути восхождения, пути, которым оно сошло вниз. И была Эпинойа света утаена в Адаме (не только затем), чтобы не могли архонты узнать её, но дабы могла быть Эпинойа исправлением изъяна матери.

И возник человек посредством тени света, которая есть в нём. И мысль его была выше, чем у тех, кто создал его. Когда взглянули они, увидели, что мысль его возвышена. И держали они совет с архонтством и со всем ангельством. И взяли они огонь, и землю, и воду, и смешали их вместе с четырьмя огненными ветрами. И сковали они их вместе и произвели большое волнение. И принесли его (Адама) они к тени смерти, дабы слепить (его) снова из земли, воды, огня и духа, который (происходит) из материи, который есть неведение тьмы, и желание, и их дух противоречия. Это могила вновь слепленного тела, которым разбойники одели человека, оковы забвения; и стал он человеком смертным. Это - первый, сошедший вниз, и первое разделение. Но Эпинойа света, та, что в нём, она должна была разбудить мысль его.

И взяли его архонты и поместили в раю. И сказали ему они: 'Ешь!', что значит - терпи, ибо наслаждение их горько и красота их порочна. И наслаждение их - обман, и деревья их - нечестивость, и плод их - смертельная отрава, и обещание их - смерть. Древо же своей жизни посадили они в середине рая.

И научу вас я, что есть тайна жизни их, которая есть то, что порешили они вместе, то есть подобие духа их. /30/ Горек корень этого (древа), и ветви его - смерть, тень его - ненависть, и обман в листьях его, и цветение его - помазание лукавства, и плод его смерть, и вожделение - семя его, и растёт оно во тьму. {22} Место обитания тех, кто вкушает от него - ад, и тьма есть место их отдыха.

А то, что называют они древом познания добра и зла, есть Эпинойа света, - перед ним встали они, дабы он (Адам) не мог узреть полноты своей и распознать наготу позора своего. Но это был я, сделавший так, чтобы вкусили".

И сказал я спасителю: "Разве не змий научил Адама есть?" Улыбнулся спаситель и сказал: "Змий научил их есть из-за греховности порождения, вожделения, разрушения, чтобы смог он (Адам) быть ему полезным. И узнал он (Адам), что не был послушен ему (протоархонту) из-за света Эпинойи, которая есть в нём, которая направляет его в его мыслях быть выше протоархонта. И захотел он (протоархонт) забрать силу, которую сам он отдал ему. И наслал он забвение на Адама".

И сказал я спасителю: "Что такое забвение?" И сказал он: "Это не так, как написано у Моисея (и) как слышал ты. Хотя сказал он в своей первой книге: 'Навёл на него сон', но (это было так) в его чувствовании. Ибо также сказал он (протоархонт) через пророка: 'Огрублю я их сердца, дабы не уразумели они и не узрели'.

Тогда Эпинойа света скрылась в нём (Адаме). И пожелал протоархонт извлечь её из его ребра. Но Эпинойа света неуловима. Хотя тьма преследовала её, она не уловила её. И извлёк он часть его (человека) силы из него. И создал он другой слепок в форме женщины, согласно образу Эпинойи, который открылся ему. И вложил он часть, которую взял из силы человека, в женский слепок, и не так, как Моисей сказал: 'ребро его'.

И увидел он (Адам) женщину рядом с собой. И тогда-то явилась Эпинойа света, и сняла она покров, который лежал на сердце его. И отрезвел он от опьянения тьмой. И узнал он образ свой и сказал: 'Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей'. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть. Ведь пошлют ему сотоварища его, и оставит он отца своего и мать свою [... (3 строчки неразб.)]

И сестра наша София (есть) та, которая спустилась беззлобно, дабы исправить изъян свой. Поэтому была она названа Жизнью, то есть матерью живых. Из-за Пронойи высшего самовластия и через неё вкусили они совершенное Знание. И открылся я в виде орла на древе познания, то есть Эпинойа от Пронойи света чистого, дабы научить их и пробудить от сна глубокого. Ибо были оба они в упадке, и узнали они наготу свою. Эпинойа, будучи светом, открылась им, и пробудила она мысль их.

И когда узнал Иалдабаоф, что удалились они от него, проклял он землю свою. И нашёл он женщину, которая приготовила себя для мужа своего. Был он господином её, тогда как не знал он тайны, происшедшей из святого повеления. И боялись хулить его. И явил он ангелам своим неведение своё, которое было в нём. И изгнал он их из рая, и одел их в мрачную тьму. И увидел протоархонт деву, которая стояла рядом с Адамом, и что Эпинойа света жизни открылась в ней. И был Иалдабаоф полон неведения. И когда узнала это Пронойа всего, послала она некоторых, и спасли они жизнь из Евы.

И осквернил её протоархонт, и родил он с ней двух сыновей: первый и второй - Элоим и Иаве, Элоим с медвежьей мордой, Иаве с кошачьей мордой. Один (Иаве) был праведный, другой (Элоим) неправедный. Иаве поставил он над огнём и ветром, Элоима же поставил над водой и землёй. И назвал он их именами Каин и Авель, из хитрости.

И по сей день продолжаются соития, из-за протоархонта. И посеял он вожделение в той, которая принадлежит Адаму. И произвёл он через соитие слепки тел, и наделил он их своим духом противоречия.

И учредил он над начальствами двух архонтов, чтобы могли они править над могилой (телом). И когда узнал Адам образ предвидения своего, породил он образ сына Человека. Назвал он его Сифом, согласно пути рода его в эонах. Подобно тому и мать послала вниз дух свой в образе, который подобен ей, и как отражение тех, кто в Плероме, с тем, чтобы приготовить место обитания для эонов, которые спустятся. И дал им он испить воду забвения, от протоархонта, дабы не могли они узнать, откуда они. Так оставалось семя некоторое время, помогая (ему), чтобы, когда спустится Дух от святых эонов, мог бы поднять он его и исцелить его от изъяна, и вся Плерома могла бы (снова) стать святой и без изъяна".

И сказал я спасителю: "Господи, все ли души тогда спасены будут в свете чистом?" Отвечал он и сказал мне: "Великие вещи поднялись в уме твоём, ибо трудно обнаружить их перед другими, если не перед теми, кто из рода непоколебимого. Те, на кого спустится Дух жизни и пребудет с силой, - спасены будут, и совершенными станут, и достойны будут величия, и очищены будут в этом месте от всей скверны и заботы испорченности. И нет у них иной заботы, если не одна нерушимость, о которой станут они заботиться из этого места, без гнева, или ревности, или зависти, или желания, или алчности ко всему. Не подвержены ничему они, кроме лишь существа плоти, которую несут они, ожидая время, когда будут они встречены принимающими (тело). Таковы суть достойные непреходящей вечной жизни и званые. Сносят они всё и выдерживают всё, так что свершат они благое и унаследуют жизнь вечную".

Я сказал ему: "Господи, души тех, кто не сделал этих вещей, но на кого спустилась сила Духа жизни, (будут ли они отвергнуты?" Отвечал он и сказал мне: "Если) Дух (спустился на них), будут они в любом случае спасены и обратятся (к лучшему). Ибо сила спустится на каждого человека, ведь без этого никто не сможет восстать. И после того, как родились они, тогда, когда Дух жизни становится могущественным и сила приходит и укрепляет эту душу, никто не может ввести её в заблуждение делами лукавства. Но те, на кого дух противоречия спускается, совращаются им и впадают в заблуждение".

И сказал я: "Господи, а эти души, когда выйдут они из плоти, куда направятся они?" И улыбнулся он и сказал мне: "Душа, в которой сила станет больше духа противоречия, - она сильна, и бежит от лукавства, и попечением нерушимого спасена, и взята в покой эонов".

И сказал я: "Господи, а те, кто не узнал, кому принадлежат они, - где будут их души?" И сказал он мне: "В них дух противоречия набрал силу, когда впали они в заблуждение. И томит он душу, и совращает её к делам лукавства, и сбрасывает её в забвение. И после того, как выйдет она (из тела), отдают её властям, тем, которые произошли от архонта, и сковывают они её оковами и бросают её в темницу и остаются с ней до тех пор, пока не пробудится она от забвения и не достигнет знания. И если так она становится совершенной, она спасена".

И сказал я: "Господи, как может душа умалиться и возвратиться в естество своей матери или в человека?" Тогда возрадовался он, когда спросил его я об этом, и сказал мне: "Воистину блажен ты, ибо понял ты! Создана эта душа, чтобы следовать за другой (женск.), потому что есть в ней Дух жизни. Через него она спасена. Не бросают её снова в другую плоть".

И сказал я: "Господи, а те, кто узнал, но отвернулся, - куда пойдут души их?" Тогда сказал мне он: "В место, куда придут ангелы нищеты, - туда будут они взяты, место, где нет покаяния. И будут они содержаться там до дня, в который будут пытаемы те, кто злословил о Духе. И будут наказаны они наказанием вечным".

И сказал я: "Господи, откуда дух противоречия пришёл?" Тогда сказал мне он: "Метропатор, тот, кто богат своей милостью, Дух святой в каждой форме, кто милосерден и кто сострадает вам, который есть Эпинойа предвидения света, - пробудил он семя рода совершенного, и мысль его, и вечный свет человека. Когда узнал протоархонт, что возвышены они более, чем он в вышине, и мыслят лучше, чем он, то пожелал он схватить мысль их, не зная, что превзошли они его в мысли и что не сможет он схватить их.

Держал он совет с властями своими, теми, что силы его, и совершили они вместе прелюбодеяние с Софией, и породили они судьбу горькую, то есть последнюю из оков изменчивых. И такая она, что всё (в ней) изменчиво. И тягостна она и сильна, та, с которой соединены боги и ангелы, и демоны, и все роды по сей день. Ибо от судьбы этой происходят всякое бесчестие, и насилие, и злословие, и оковы забвения, и неведение, и всякая тяжкая заповедь, и грехи тяжкие, и страхи великие. И таким образом стало слепым всё творение, дабы не могли они познать Бога, который надо всеми ними. И из-за оков забвения утаены были грехи их. Ведь связаны они мерами, временами, обстоятельствами, между тем как она (судьба) господствует надо всем.

И раскаялся он (протоархонт) из-за всего, что стало существовать через него. Теперь решил он наслать потоп на труды человека. Но величие света Пронойи наставило Ноя, и провозгласил он (это) всему потомству, то есть сынам человеческим. Но те, кто был чужд ему, не внимали ему. Не так, как Моисей сказал: 'Вошли они в ковчег', но укрылись они в месте, не только Ной, но также много других людей из рода непоколебимого. Вошли они в место и укрылись в световом облаке. И распознал он (Ной) власть свою, и та, что от света, была с ним и стала светить на них, ибо принёс он (протоархонт) тьму на всю землю.

И порешил он с силами своими. Послал он ангелов своих к дочерям человеческим, дабы могли они взять некоторых из них для себя и породить потомство ради наслаждения (своего). И поначалу не добились они успеха. Когда же не добились они успеха, снова собрались они вместе и порешили вместе. Сотворили они духа противоречия, имевшего сходство с Духом, который низошёл, с тем, чтобы осквернить души через него. И изменились ангелы в образе своём по подобию своих напарниц (дочерей человеческих), наполнив их духом тьмы, который присоединили к ним они, и лукавством. Принесли они золото, и серебро, и дар, и медь, и железо, и металл, и всякого рода вещи. И совратили они людей, которые следовали за ними, в великие заботы, сбили их с пути многими обманами. Старели они (люди), не имея удовлетворения. Умирали они, не найдя истины и не познав Бога истины. И так было всё творение порабощено навеки, от сотворения мира и доныне. И брали они женщин и рождали детей во тьме по подобию духа их. И закрыли они свои сердца, и затвердели они в твёрдости духа противоречия и доныне.

Я же, совершенная Пронойа всего, обратился в семя моё, ибо пребыл я изначально, ходя путями всеми. Ибо я - богатство света. Я - память Плеромы.

И вошёл я в царство тьмы, и выдержал я, вплоть до вступления в середину темницы. И пошатнулись основания Хаоса. И сокрылся я от них из-за порочности их, и не распознали они меня.

Снова вернулся я во второй раз, и шёл я. Вышел я от принадлежащих свету, которые суть я, память Пронойи. Вошёл я в середину тьмы и внутрь ада, ища (выполнить) дело моё. И пошатнулись основания Хаоса, так что упасть могли на тех, кто в Хаосе, и уничтожить их. И снова отступил я к корню света моему, дабы не были они уничтожены до времени.

Также шёл я и в третий раз - я, свет, который существует в свете, я, память Пронойи, - чтобы войти в середину тьмы и внутрь ада. И наполнил я лицо моё светом завершения эона их. И вошёл я в середину темницы их, которая есть темница тела. И сказал я: 'Тот, кто слышит, да восстанет он ото сна тяжёлого'. И заплакал он, и пролил он слёзы. Горькие слёзы отёр он с себя и сказал: 'Кто тот, который называет имя моё и откуда эта надежда пришла ко мне, когда я в оковах темницы?' И сказал я: 'Я Пронойа света чистого. Я мысль девственного Духа, который поднял тебя до места почитаемого. Восстань и вспомни, ибо ты тот, который услышал, и следуй своему корню, который есть я, милосердный, и укрепи себя перед ангелами нищеты и демонами хаоса и всеми, кто опутал тебя, и стань, остерегаясь сна тяжёлого и заключения в преисподней'.

И пробудил я его и запечатлел его в свете воды пятью печатями, дабы отныне смерть не имела силы над ним.

И смотри, ныне иду я в эон совершенный. Завершил я всё для тебя в том, что услышал ты. И сказал я тебе все вещи, чтобы записал ты их и передал их сотоварищам своим по духу сокрыто, ибо это есть тайна рода непоколебимого".

И дал ему это спаситель, чтобы записал он и сохранил надёжно. И сказал он ему: "Да будет проклят всякий, кто обменяет это на дар, или на пищу, или на питьё, или на одежду, или на какую-нибудь другую вещь подобного рода". И эти вещи даны были ему в тайне, и тотчас скрылся он от него. И пошёл он к соученикам своим и объявил им то, что поведал ему спаситель.

Иисус Христос, Аминь.

Прим. перев.
Перевод построен на основе русского перевода Трофимовой, английского The Apocryphon of John (long version) /Frederik Wisse/ и немецкого Das Apokryphon des Johannes /Gerd Ludemann, Martina Janben/. Отдельная благодарность Егорию Простоспичкину за помощь с немецким вариантом.


Вернуться в «Старая Вера»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя